Все о сизом голубе: почему так называют, среда обитания и особенности вида

Тест включает задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия.

Содержание

Вопросы по биоразнообразию

При самостоятельной подготовке к ЕГЭ по биологии не всегда хватает времени рассмотреть все многообразие организмов. Данный раздел предназначен в некоторой степени облегчить подготовку по этому направлению.

1. Установите соответствие

Примеры организмов

Функциональная группа

А) карп

Б) рдест

В) окунь

Г) спирогира

Д) фитопланктон

Е) толстолобик

 

1) консументы I

2) консументы II

3) продуценты

подсказка

ответ

Ответ: 132331

2. Установите соответствие

Организмы Функциональные группы

А) суслик

Б) ковыль

В) шакал

Г) шалфей

Д) тюльпан

Е) степной орел

1) консументы I

2) консументы II

3) продуценты

подсказка

ответ

Ответ: 132332

3. Установите соответствие

Организмы Функциональные группы

А) серобактерия

Б) цианобактерия

В) бактерия брожения

Г) почвенная бактерия

Д) мукор

Е) ламинария

1) продуценты

2) редуценты

подсказка

ответ

Ответ: 112221

4. Установите соответствие

Бактерии

Трофическая группа

А) сенная палочка

Б) болгарская палочка

В) холерный вибрион

Г) бактерия брожения

Д) столбнячная палочка

Е) туберкулезная палочка

1) паразиты

2) сапротрофы

подсказка

ответ

Ответ: 221211

5. Установите соответствие

Растения Видоизменения корней

А) батат

Б) репа

В) маниок

Г) георгин

Д) редис

Е) редька

1) корнеплоды

2) корневые клубни

подсказка

ответ

Ответ: 212211

6. Установите соответствие

Растения Видоизменения побега

А) осот

Б) нарцисс

В) картофель

Г) чеснок

Д) ландыш

Е) топинамбур

1) корневище

2) клубень

3) луковица

подсказка

ответ

Ответ: 132312

7. Ко второму трофическому уровню экосистемы относятся

1) русская выхухоль

2) тетерев-косач

3) кукушкин лен

4) северный олень

5) куница европейская

6) мышь полевая

подсказка

ответ

Ответ: 246

8. Установите соответствие

Виды организмов Направления эволюции

А) береза бородавчатая

Б) орхидея венерин башмачок

В) африканский слон саванный

Г) домовый воробей

Д) серая крыса

Е) гаттерия

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

подсказка

ответ

Ответ: 122112

9. Установите соответствие

Организмы Типы отношений

А) копытные и воловьи птицы

Б) бактерии рода Ризобиум и бобовые

В) растения-эпифиты на стволе дерева

Г) светолюбивые травы в густом еловом лесу

Д) гнездовые птицы и мелкие насекомые, живущие в их гнездах

Е) микориза подосиновика и корней ели

1) комменсализм

2) симбиоз

3) аменсализм

подсказка

ответ

Ответ: 221312

10. Отношения хищник-жертва устанавливаются между:

1) майским жуком и насекомоядными птицами

2) собакой и блохами

3) зайцем и лисой

4) лососем и миногой

5) свиньей и человеком

6) человеком и свиным цепнем

подсказка

ответ

Ответ: 135

В видео использовались следующие ролики с youtube.com:

https://www.youtube.com/watch?v=EyzL5z16x90

Предварительный просмотр:

Административный тест  по биологии за 1 полугодие 11 класс

По теме « Основные учения об эволюции»

к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник

Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?

  1. Карл Линей
  2. Жан-Батист Ламарк
  3. Чарльз Дарвин
  4. А.Н. Четвериков

А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:

  1. Вид  
  2. Популяция
  3. Сорт
  4. Колония

А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?

  1. Морфологическому
  2. Генетическому
  3. Экологическому
  4. Географическому  

А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?

  1. Морфологическому
  2. Генетическому
  3. Экологическому
  4. Географическому

А5. К статистическим показателям популяции относят:

  1. Смертность
  2. Численность
  3. Рождаемость
  4. Скорость роста

А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?

  1. Мутационная изменчивость
  2. Популяционные волны
  3. Дрейф генов
  4. Изоляция

А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности  популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?

  1. Волны жизни
  2. Дрейф генов
  3. Изоляция
  4. Естественный отбор

А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

  1. Черных тараканов между собой
  2. Черных и рыжих тараканов
  3. Черных тараканов с ядохимикатами
  4. Черных тараканов и черных крыс

А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?

  1. Конкуренция
  2. Паразитизм
  3. Нахлебничество
  4. Хищничество

А10.  Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся  условиях окружающей среды?

  1. Стабилизирующий естественный отбор
  2. Движущий естественный отбор
  3. Разрывающий естественный отбор
  4. Дизруптивный естественный отбор

А11. Биологическая изоляция обусловлена:

  1. Небольшой численностью видов
  2. Невозможностью спаривания и оплодотворения
  3. Географическими преградами
  4. Комбинативной изменчивостью

А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?

  1. Сравнительно-анатомическим
  2. Эмбриологическим
  3. Палеонтологическим
  4. Биогеографическим

А13. Укажите правильную схему  классификации животных:

  1. Вид          род            семейство        отряд        класс         тип
  2. Вид          род          семейство        порядок         класс         тип
  3. Вид          род         семейство          порядок        класс         отдел
  4. Вид        род          отряд         семейство        класс           тип

А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?

  1. Гомологичные
  2. Аналогичные
  3. Атавистические
  4. Рудиментарные

А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?

  1. Возникновение позвоночника у хордовых
  2. Возникновение  хобота у слона
  3. Образование 2-х кругов кровообращения
  4. Образование 3-х камерного сердца у земноводных

 Часть 2

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

  1. Появление цветка
  2. Образование органов и тканей у растений
  3. Появление термофильных бактерий
  4. Атрофия корней и листьев у повилики
  5. Специализация некоторых растений к определенным опылителям
  6. Постоянная температура тела            

В2. К эволюционным факторам относят:

  1. Дивергенция
  2. Наследственная изменчивость
  3. Конвергенция
  4. Борьба за существование
  5. Параллелизм
  6. Естественный отбор

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи

В) семена погибают в пустынях и Антарктиде

Г) растения вытесняют друг друга

Д) плоды поедают птицы

Е) растения гибнут от бактерий и вирусов

1) внутривидовая

2) межвидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

Признак животного

Направление эволюции

А) возникновение полового размножения

Б) образование у китообразных ластов

В) возникновение 4-х камерного сердца

Г) возникновение автотрофного способа питания

Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь

Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

Административный тест  по биологии за 1 полугодие 11 класс

По теме « Основные учения об эволюции»

к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Кто является автором первого эволюционного учения?

  1. Карл Линей
  2. Жан-Батист Ламарк
  3. Чарльз Дарвин
  4. А.Н. Четвериков

А2. Структурной единицей вида является…

  1. Особь
  2. Популяция
  3. Колония
  4. Стая

А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

  1. Морфологическому
  2. Генетическому
  3. Экологическому
  4. Географическому

А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?

  1. Географическому
  2. Морфологическому
  3. Экологическому
  4. Этологическому

А5. К динамическим показателям популяции относят:

  1. Смертность
  2. Численность
  3. Плотность
  4. Структуру

А6. Причиной популяционных волн не является:

  1. Сезонные колебания температуры
  2. Природные катастрофы
  3. Агрессивность хищников
  4. Мутационная изменчивость

А7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?

  1. Мутационная изменчивость
  2. Популяционные волны
  3. Дрейф генов
  4. Изоляция

А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

  1. Естественный отбор
  2. Борьба за существование
  3. Приспособленность
  4. Изменчивость

А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

  1. Межвидовой
  2. Внутривидовой
  3. С неблагоприятными условиями среды
  4. Внутривидовой взаимопомощи

А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

  1. Движущий естественный отбор
  2. Разрывающий естественный отбор
  3. Стабилизирующий естественный отбор
  4. Дизруптивный естественный отбор

А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

  1. Волны жизни
  2. Естественный отбор
  3. Модификации
  4. Изоляция

А12. К какой группе доказательств  эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?

  1. Сравнительно-анатомическим
  2. Эмбриологическим
  3. Палеонтологическим
  4. Биогеографическим

А13. Укажите правильную схему  классификации растений:

  1. Вид          род            семейство        отряд        класс         тип
  2. Вид          род          семейство        порядок         класс         тип
  3. Вид          род         семейство          порядок        класс         отдел
  4. Вид        род          отряд         семейство        класс           тип

А14. Какие органы возникают в результате дивергенции?

  1. Гомологичные
  2. Аналогичные
  3. Атавистические
  4. Рудиментарные

А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?

  1. Возникновение хорды
  2. Возникновение ползучего стебля у клубники
  3. Образование 2-х кругов кровообращения
  4. Утрата органов кровообращения у бычьего цепня

Часть 2.

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?

  1. Сокращение численности видов
  2. Расширение ареала вида
  3. Возникновение новых популяций, видов
  4. Сужение ареала вида
  5. Упрощение организации и переход к  сидячему образу жизни
  6. Увеличение численности видов

В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?

  1. Действует в изменяющихся условиях среды
  2. Действует в постоянных условиях среды
  3. Сохраняет норму реакции признака
  4. Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения
  5. Контролирует функционирующие органы
  6. Приводит к смене нормы реакции

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

А) растения одного вида вытесняют друг друга

Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

В) семена погибают от сильных заморозков и засухи

Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

Д) люди, машины вытаптывают молодые растения

Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие

1) межвидовая

2) внутривидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

Признак животного

Направление эволюции

А) редукция органов зрения у крота

Б) наличие присосок у печеночного сосальщика

В) возникновение теплокровности

Г) возникновение 4-х камерного сердца

Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня

Е) уплощенное тело камбалы

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Административного теста  ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

Цель проведения:        выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса “Общая биология” по итогам 1 полугодия.

         Тест составлен по теме: «Основные учения об эволюции» к  учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.

Ориентировочное время выполнения административного  теста -40 минут.

Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.

В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с историей эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.

Задачи тестирования: проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.

 Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

      Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

     Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания с выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия, на определение последовательности биологических явлений, на указание истинности или ложности утверждений. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 2 балла.

   Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 3 балла.

Структура работы:

            1) По содержанию работа включает следующие блоки:

  • Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
  • Вид и его критерии
  • Популяции
  • Генетический состав и изменение генофонда популяций
  • Борьба за существование ее формы
  • Естественный отбор и его формы
  • Изолирующие механизмы. Видообразование
  • Макроэволюция и ее доказательства
  • Система растений и животных – отображение эволюции
  • Главные направления эволюции органического мира

2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, открытого типа с кратким ответом, открытого типа с полным развернутым ответом.

Распределение заданий работы по содержанию:

Блоки

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина

А1

1

6,7%

Вид е его критерии

А2, А3, А4

3

20%

Популяции

А5

1

6,7%

Генетический состав и изменение генофонда популяций

А6,  А7

2

13,3%

Борьба за существование ее формы

А8, А9

2

13,3%

Естественный отбор и его формы

А10

1

6,7%

Изолирующие механизмы. Видообразование

А11

1

6,7%

Макроэволюция и ее доказательства

А12

1

6,7%

Система растений и животных – отображение эволюции

А13

1

6,7%

Главные направления эволюции органического мира

А14, А15

2

13,3%

ИТОГО-10

15

15

100%

Распределение заданий работы по частям.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип задания

1

Часть 1 (А)

15

15

С выбором ответа

2

Часть 2 (В)

4

8

С кратким ответом

3

Часть 3 (С)

1

3

С развернутым ответом

Итого

20

26

Распределение заданий работы по уровню сложности:

Уровень сложности заданий

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Базовый

А1-А15

15

57,7%

Повышенный

В1-В4

4

15,5%

Высокий

С1

1

3,8%

Ответы на задания административного теста:

Вариант 1

Вариант 2

А1 – 2

А2 – 2

А3 – 1

А4 – 3

А5 – 2

А6 – 3

А7 – 1

А8 – 1

А9 – 1

А10 – 2

А11 – 2

А12 –2

А13 – 1

А14 – 2

А15 – 2

А1 – 2

А2 – 2

А3 – 2

А4 – 3

А5 – 1

А6 – 4

А7 – 4

А8 – 2

А9 – 2

А10 – 3

А11 – 4

А12 – 3

А13 – 3

А14 – 1

А15 – 2

В1 – 1, 2, 6

В2 – 2, 4, 6

В3 –

В4 –

В1 – 2, 3, 6

В2 – 2, 3, 5

В3 –

В4 –

С1 :

  1. Стабилизирующий отбор
  2. Наблюдается в относительно постоянных условиях  окружающей среды
  3. Сохраняет мутации, ведущие к меньшей изменчивости средней величины признака

С1 :

1)        Движущий отбор

2)        Наблюдается в однонаправленном изменении условий  окружающей среды

3)        Сохраняет мутации, ведущие к другим крайним проявлениям величины признака (или в сторону усиления или в сторону ослабления)

Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» – если набрано от 33% до 48% баллов

Оценка  «4» – если ученик набрал от 49% до 81% баллов

Оценка «5» – если ученик набрал свыше 82% баллов

Оценка  «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 8 баллов

От 8 до 12 баллов

От 13 до 21 балла

От 22 до 26 баллов

СХЕМА АНАЛИЗА

административного теста по биологии в 11 классе

Школа ___________________        Класс _____  “_____”

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________

Количество обучающихся, выполнявших работу ______________

Справились с контрольной работой на         “5” ________ чел. ________%

“4” ________ чел. ________%

“3” ________ чел. ________%

Не справились с работой              ________ чел.  ________%

Выполнение заданий

Кол-во человек

%

Полностью верно

выполнили

задания

Часть А.

Часть В.

Часть С.

Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):

  1. _______________________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________________

Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Таблица учета индивидуальных результатов выполнения

административного теста по биологии в 11 классе

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

ФИ ученика

Полностью выполнили задания

Итого

Отметка

часть А

часть В

часть С

Итого:

Дата проведения: “_____” _____________________ 2013 года

ФИО учителя ________________________________________

Распределение видов животных по типам ландшафтов

Природные комплексыВстречающиеся виды животныхЛесные

Млекопитающие: еж, белка, лисица, лесная куница, енотовидная собака, благородный олень, кабан, полевка, заяц-русак;
Птицы:
кукушка, дятел, сова, канюк, воробьиные (ворон, сойка, зяблик, иволга, пеночки и др.);
Пресмыкающиеся: прыткая ящерица, обыкновенный уж, гадюка;
Земноводные:
чесночница, травяная лягушка, зеленая жаба;
Насекомые: жук-усач, бабочки (тополевая ленточница, переливница, зорька), вредители (дубовая листовертка, кольчатый и непарный шелкопряды), энтомофаги (муравьи, наездники, мухи-тахины);
Брюхоногие моллюски, черви, простейшие.

Луговые и болотныеМлекопитающие: выхухоль, бобр, ондатра, водяная полевка;
Птицы: серая цапля, утка, коростель, кулик;
Пресмыкающиеся: обыкновенный уж, болотная черепаха;
Земноводные: лягушки (прудовая, озерная, остромордая), тритон;
Насекомые: стрекозы, бабочки-белянки, комары;
Брюхоногие моллюски; черви; простейшиеАквальныеМлекопитающие: выхухоль, бобр, ондатра;
Птицы: утки, зимородок, болотный лунь;
Земноводные: лягушки, тритон;
Рыбы: лещ, плотва, уклея, окунь, ерш, судак (разводятся в рыбоводных хозяйствах, культивируются карп и толстолобик);
Насекомые: личинки стрекоз и комаров, клопы-водомерки, жуки-плавунцы;
Ракоообразные: речной рак, дафнии, бокоплавы; моллюски: прудовик, лужанка, перловица, беззубка;
Черви, планария, пиявки; простейшиеСельскохозяйственныеМлекопитающие: мыши, полевки, слепыш, хомяк, заяц-русак;
Птицы: перепел, жаворонок;
Насекомые: (вредная черепашка, свекловичный долгоносик, луговой мотылек, яблочная плодожорка), энтомофаги (жужелицы, божья коровка, наездник-яйцеед);
Моллюски; черви; простейшиеСелитебныеМлекопитающие: домовая мышь, серая крыса, сурок;
Птицы: ворона, сизый голубь, стриж, домовый и полевой воробьи;
Земноводные: жаба, жерлянка, лягушки;
Насекомые: рыжий таракан, постельный клоп, домовый муравей, германская оса, комары, комнатная муха

Происхождение вида и описание

Фото: Сизый голубь

Фото: Сизый голубь

Сизого голубя еще именуют сизарем, этот пернатый принадлежит голубиному семейству и отряду голубеобразных. Археологические раскопки позволили выяснить, что, судя по ископаемым останкам, голубиный вид образовался еще около сорока или пятидесяти миллионов лет тому назад, это был конец эоцена либо начало олигоцена. Голубиной родиной считают Северную Африку, Южную Европу и Юго-Западную Азию. Еще в древние времена люди приручили этих пернатых.

Видео: Сизый голубь

Переезжая на другое место жительства, человек перевозил с собой весь нажитый скарб, беря и голубей с собой, так птицы были широко расселены по всей нашей планете и стали привычны, как для сельчан, так и для горожан. Существует множество легенд и преданий, связанных с голубями, их принято считать миротворцами, олицетворяющими душевную чистоту.

Интересный факт: Вавилон считался городом голубей. Есть предание, согласно которому царица Семирамида для того, чтобы взмыть в небеса, обернулась голубкой.

Выделяют две формы голубиных:

  • синантропную, которую давно приручили, эти птицы сосуществуют с людьми. Без этих пернатых нельзя представить городских улочек, многолюдных бульваров, скверов, парков и обычных дворов;
  • дикую, эти голуби держатся особняком, не завися от человеческой деятельности. Облюбовывают птицы скалистые ущелья, прибрежные речные зоны, кустарниковую поросль.

Внешне эти формы голубиных ничем не отличаются, а вот в повадках есть свои особенности. Диким голубям несвойственно садится на ветви деревьев, это могут делать только синантропные пернатые, дикие отважно ступают по каменистой и земляной поверхности. Дикие сизари более стремительны, чем городские, они могут развивать скорость до 180 километров в час, что не под силу птицам, соседствующим с людьми. Голубиные, проживающие на различных территориях и даже континентах ничем внешне не отличаются, они выглядят абсолютно идентично, хоть на жарком африканском материке, хоть в нашей стране. Далее опишем их характерные внешние черты.

Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне)
Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических
Д) гаметофит представлен заростком
Е) спора прорастает в предросток

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
1) Моховидные
2) Папоротниковидные

А–1; Б–2; В–1; Г–2; Д–2; Е–1

А–1; Б–2; В–2; Г–1; Д–2; Е–1

А–2; Б–2; В–1; Г–1; Д–2; Е–1

А–1; Б–2; В–1; Г–1; Д–2; Е–1

Происхождение вида

Странник относится к семейству голубиных. Из названия вида не сложно понять, что птицы любили путешествовать.

Такое имя дано птахе в 1758 году. Эндемичный вид, происходящий из Северной Америки, является предком ныне живущих родственников рода Patagioenas.

Внешний вид и особенности

Фото: Как выглядит сизый голубь

Фото: Как выглядит сизый голубь

Голубиное тело достаточно большое немного удлинено, его протяженность варьируется от 37 до 40 см. С виду сизарь очень строен, но подкожная жировая прослойка у него немаленькая.

Интересный факт: Масса пернатых, принадлежащих дикой голубиной породе, колеблется в пределах от 240 до 400 граммов, городские экземпляры часто страдают от ожирения, поэтому несколько тяжеловеснее.

Голубиная голова миниатюрна, клюв имеет длину около 2,5 см, он немного закруглен на конце и притуплен. Цветовая гамма клюва, обычно, черная, но в основании хорошо заметна белая восковица. Ушные птичьи раковины под оперением практически не видны, но улавливают такие чистоты, которые человеческий слух не воспринимает. Птичья шея недлинная с контрастно обозначенным (при помощи окраса перьев) зобом. Именно в этой области оперение переливается пурпурными тонами, плавно переходящими в яркие винные оттенки.

Голубиный хвост на конце закруглен, его протяженность – 13 или 14 см, в оперении заметна черная кайма. Птичьи крылья достаточно протяженные, в размахе достигают от 65 до 72 см, их основание довольно широкое, а концы – острые. Маховые перья разлинованы тоненькими полосками черного цвета. Глядя на крылья, чувствуется голубиная мощь, птицы способны лететь со скоростью в 70 километров в час, а дикие голуби вообще молниеносны, им под силу разогнаться и до 170.

Интересный факт: Среднее расстояние, которое сизарь способен преодолеть за сутки, составляет больше 800 километров.

Птичьи очи имеют различные цвета радужных оболочек, они могут быть:

  • золотистыми (наиболее часто встречающиеся);
  • красноватыми;
  • оранжевыми.

Зрение у голубей отменное, трехмерное, все оттенки птицами тщательно различаются, они улавливают даже ультрафиолет. Голубиные движения при походке могут показаться странноватыми, потому что движущемуся по земле сизарю все время приходиться концентрировать зрение. Птичьи лапы коротки, их расцветки могут быть представлены различными вариациями от розовых до черных, у некоторых птичьих особ на них присутствует оперение. Об окрасе голубиных стоит поговорить отдельно. Самый стандартный его вариант – серовато-голубой. Стоит отметить, что дикие голубиные немного светлее своих синантропных собратьев. В черте городов сейчас можно увидеть пернатых различных оттенков, которые отличаются от стандартного окраса.

Относительно цвета, голуби бывают:

  • белоснежными (однотонными и с пятнами других цветов);
  • светло-рыжими с небольшим количеством белых перьев;
  • темно-коричневыми (кофейного цвета);
  • темными;
  • совсем черными.

Интересный факт: Среди городских голубиных существует более четверти сотни всевозможных окрасов.

В области шеи, головы и грудки цвет отличается от основного фона оперения. Здесь он переливается желтоватыми, розоватыми и зелено-фиолетовыми тонами с металлическим блеском. В области зоба цвет может быть и винным. У самочки блеск на грудке не так заметен, как у мужских особей. В остальном они идентичны, только пернатый кавалер слегка крупнее дамы. Молодняк выглядит более блеклым, дожидаясь первой линьки.

Ближайшие сородичи

Длительное время родственниками странников считали горлиц. Голубь отличался от них крупными размерами и краской. В 2002 году после проведения генетического анализа было обнаружено, что они, действительно, ближайшие сородичи.

В 2010 году выявили родство вида с полосатохвостым голубем. Орнитологи считают, что предки странника мигрировали через Тихий океан из Азии. В 2012 году подтвердилось родство особей с голубями Нового Света.

Зарегистрироваться

Или войти с помощью аккаунта в соцсети

Где обитает сизый голубь?

Фото: Сизый голубь в России

Фото: Сизый голубь в России

Сизари покорили все континенты, их не встретишь только в Антарктиде. Наиболее широко эти птицы расселились на территориях двух материков: в Евразии, занимая ее центральные и южные районы, и на жарком африканском континенте. Что касается Евразии, то здесь голуби облюбовали горный Алтай, восточную Индию, Тянь-Шаньские горные массивы, территории, простирающиеся от енисейского бассейна до Атлантического океана. Так же, голуби считаются постоянными жителями Крымского полуострова и Кавказа. В далекой Африке голуби расселились на прибрежных территориях Дарфура и Аденского залива, обжили отдельные сенегальские районы. Небольшие по численности голубиные популяции населили Шри-Ланку, Великобританию, Канары, Средиземноморье и Фарерские острова.

Диким сизарям по нраву горная местность, их можно увидеть на высотах от 2,5 до 3 км. Проживают они и недалеко от травянистых равнин, где поблизости существуют проточные водоемы. Свои гнездовья эти голубиные обустраивают в скалистых расщелинах, оврагах и в других укромных местах подальше от людей. Обширных густых лесов голуби сторонятся. Места, где рельеф однообразен и слишком открыт, тоже им не очень подходят, ведь птицам необходимо наличие высоких каменных строений или скал.

Синантропного голубя привлекают территории, где много высотных зданий, гнездуются они и в местах различных промышленных комплексов, которые могут находиться в стороне от городов. В городской черте эти пернатые могут проживать везде: на больших садовых и парковых территориях, на крышах домов, на многолюдных площадях, в разрушенных или недостроенных зданиях. В сельской местности стайки голубей можно увидеть на току, где хранят и перемалывают зерно, но в деревнях голуби встречаются реже. Городские сизари обитают там, где им удобнее и безопаснее создавать свои гнездовья, а в холодные, суровые, зимние времена держатся ближе к людским жилищам и часто кучкуются около помоек.

Интересный факт: На некоторые континенты сизые голуби были завезены искусственно. Так произошло и в Новой Шотландии, куда несколько пернатых привезли с собой французы еще в 1606 году.

Теперь Вы знаете где живет птица. Давайте же посмотрим что ест сизый голубь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-56352.jpgТестпо английскому для 6 класса.

Этот тест составлен по программе Биболетовой для 6 класса. Лучше использовать после изучения темы “Настоящее завершенное простое”…

  • Мне нравится 

 

Чем питается сизый голубь?

Фото: Птица сизый голубь

Фото: Птица сизый голубь

Сизых голубей можно назвать всеядными и неприхотливыми в выборе пищи.

Их привычный птичий рацион состоит из:

  • всевозможных зерен;
  • семян растений;
  • ягод;
  • диких яблок;
  • других древесных плодов;
  • червей;
  • моллюсков;
  • различных насекомых.

Там, где пропитание в изобилие, голуби кормятся целым стаями, насчитывающими от десяти до ста пернатых. Обширные скопления голубиных наблюдаются на полях во время уборочных работ, где крылатые подбирают зерна и сорняковые семена прямо с земли.

Интересный факт: Голуби весьма тяжеловесны, и имеют определенное строение лап, которое не позволяет птицам склевывать зерна из колосьев, поэтому птицы не представляют угрозы для возделываемых угодий, они, наоборот, склевывают много семян различных сорных растений.

Сизари очень прожорливы, за раз они могут съесть около сорока граммов семян, при том, что их дневная норма пищи равна шестидесяти граммам. Так бывает, когда пропитания очень много и голубь спешит наесться впрок. В голодные периоды птицы проявляют смекалку и становятся очень предприимчивыми, ведь чего не сделаешь ради того, чтобы выжить. Пернатые начинают есть несвойственную им пищу: пророщенный овес, мерзлые ягоды. Для улучшения пищеварения сизари глотают маленькие камни, ракушки и песок. Брезгливыми и придирчивыми голубей не назовешь, в трудные времена они не гнушаются падалью, потрошат городские урны и помойки, клюют собачий помет.

Интересный факт: Голуби обладают 37 вкусовыми рецепторами, у людей их насчитывается 10 тысяч.

В каких музеях можно увидеть

Чучела вымерших голубей сегодня можно увидеть в следующих музеях:

  • зоологический музей МГУ;
  • Дарвиновский музей Москвы;
  • зоологический музей РАН в Санкт-Петербурге.

Тело последней особи было заморожено в ледяной глыбе и передано в Смитсоновский Вашингтонский институт. Позже чучело было выставлено в Национальном музее естественной истории.

Во всем мире насчитывается около 1500 чучел странствующих голубей, в том числе 16 скелетов.

Взаимодействие с человеком

Странствующие голуби жили большими стаями и были легкой добычей для охотников. Убить птиц было очень легко. К тому же они не слишком боялись людей и запросто могли подойти близко, чтобы полакомиться предложенным угощением.

Некоторые особи опасались людских поселений. И не зря. Охотники применяли различные ловушки, чтоб добыть максимум особей. Некоторых экземпляров держали в клетках, где пернатые быстро умирали.

Социальная структура и размножение

Фото: Пара голубей

Фото: Пара голубей

Не зря влюбленных часто называют голубками, ведь эти пернатые создают пару на всю жизнь, оставаясь верными и мило заботящимися друг о друге партнерами. Половозрелыми голуби становятся уже в полугодовалом возрасте. Голуби, живущие на территориях с теплым климатом, размножаются круглогодично, а северные птицы только в теплый сезон. Кавалер очень красиво ухаживает за понравившейся голубкой, пытаясь ее очаровать. Для этого самец призывно воркует, распушает хвостик, совершает танцующие движения, пытается обнять самочку своими крыльями, раздувает перья на шее.

Выбор всегда остается за партнершей, если ей понравится кавалер, то их семейный союз продлится всю птичью жизнь, которая длится от трех до пяти лет в естественных условиях, хотя в неволе голубь способен дожить и до 15. Когда пара создана, она начинает обустраивать себе гнездовье, самец приносит стройматериалы (ветки, пух, прутики), а будущая мама вьет их них уютное гнездышко. При появлении соперника нередки схватки между самцами.

Откладка яиц начинается спустя две недели после спаривания. Обычно их бывает всего два, яйца небольшие, полностью белые или слегка голубоватого тона. Втрое яйцо откладывается через пару суток после первого. Процесс инкубации длится от 16 до 19 дней. Родители высиживают потомство, сменяя друг друга. Чаще всего, днем в гнезде находится самец, а будущая мама сидит на яйцах всю ночь. Малютки вылупляются не одновременно, разница в появлении птенчиков может достигать двое суток.

Сразу при появлении на свет можно услышать писк голубят, которые не имеют перьев и нуждаются в обогреве. До 25 дней отроду родители потчуют малюток молочком, вырабатывающимся в птичьих зобах. При достижении месяца голубята пробуют размоченные в клювах зерна, которые достают своими клювиками из горла мамы или отца. В возрасте 45 дней малыши становятся окрепшими и покрытыми оперением, поэтому уже покидают свое гнездовье, отправляясь во взрослую и независимую жизнь.

Интересный факт: За время одного сезона одна голубиная пара может воспроизвести от четырех до восьми выводков, однако не все птенчики выживают.

Галерея

  • Сизый голубь с белыми перьями (обрезанный отрывок из книги «Птицы Австралии» , Гулд, 1848 г.)

  • Белоперый сизый голубь, Грот, Виндхэм, Западная Австралия

  • Голубь с белыми перьями на откосе, Грот, Виндхэм, Западная Австралия

  • Голубь с белыми перьями показывает типичную сперму, плотина Мучалабра, недалеко от Виндема, штат Вашингтон

Литература

  • Бутурлин С. А. Кулики, чайки, чистики, рябки и голуби (Полный определитель птиц СССР С. А. Бутурлина и Г. П. Дементьева). — Т. 1. — М., Л.: КОИЗ, 1934. — С. 216—217
  • Мальчевский А. С., Пукинский Ю. Б. Птицы Ленинградской области и сопредельных территорий. — Л.: Из-во Ленинградского университета, 1983. — С. 229—231
  • Птицы России и сопредельных регионов: Рябкообразные, Голубеобразные, Кукушкообразные, Совообразные / Гаврилов Э. И., Иванчев В. П., Котов А. А. и др. — М.: Наука, 1993. — С. 85—98
  • Птицы севера Нижнего Поволжья: В 5 кн. Кн. III. Состав орнитофауны / Е. В. Завьялов, Г. В. Шляхтин, В. Г. Табачишин и др. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2007. — С. 190—194
  • Рахманов А. И. Голуби. Содержание, кормление, разведение, профилактика заболеваний. — М.: Аквариум ЛТД, 2001. — 224 с.
  • Флинт В. Е. и др. Птицы Европейской России. Полевой определитель. — М.: Союз охраны птиц России; Алгоритм, 2001. — С. 126
  • Флинт В. Е., Бёме Р. Л., Костин Ю. В., Кузнецов А. А. Птицы СССР. — М.: Мысль, 1968. — С. 336—337

© При использовании материалов «Ртищевской краеведческой энциклопедии» ссылка на сайт обязательна
© Копирование статей из «Ртищевской краеведческой энциклопедии» в «Русскую Википедию» без указания первоисточника запрещено
⁂ В случае обнаружения ошибок в статьях, сообщайте о них, пожалуйста, на электронную почту wikirtishchevo@yandex.ru

Естественные враги сизого голубя

Фото: Как выглядит сизый голубь

Фото: Как выглядит сизый голубь

У сизых голубей врагов в естественных условиях хватает. Большую угрозу для них представляют пернатые хищники. Не прочь отведать голубиного мяса ястребы. Они наиболее опасны в брачный голубиный сезон. Тетерева и перепела с удовольствием лакомятся голубями, только одна их семья за день способна поглотить около пяти голубиных.

Ястребы угрожают, прежде всего, сизарям-дикарям, а их синантропным сородичам больше страшны соколы-сапсаны, они специально посещают городские территории, чтобы отведать голубятинки или накормить ею своих птенцов. На число голубей негативно влияют и вороны, как черные, так и серые, которые, первым делом, нападают на птенцов или ослабших птиц преклонного возраста. Опасны для голубиных и обычные кошки, которые любят на них поохотиться.

Голубиные гнездовья частенько разоряются:

  • лисами;
  • хорьками;
  • змеями;
  • куницами.

Массовые эпидемии тоже губят немало крылатых, ведь голуби проживают скученно, поэтому зараза распространяется молниеносно. К голубиным врагам можно причислить и человека, который может целенаправленно отравить голубей, которых стало слишком много на территории его проживания, ведь считает их переносчиками опасных заболеваний и вредителями городских пейзажей, которые страдают от голубиного помета.

Роль в жизни человека

Голуби давно превратились в неизменных спутников людей. Они тесно взаимодействуют с человеком во многих сферах. Заметив, что голуби прекрасно ориентируются в пространстве, люди стали использовать их в качестве почтальонов. Умные и сообразительные птицы обладают отличной памятью и хорошо поддаются обучению. Поэтому их можно часто встретить на цирковой арене. Также голубей задействуют в розыскных операциях. Для этого их учат парить над местом обнаружения пропавшего и издавать громкие звуки.

На заметку. Сизый голубь способен различать низкочастотные звуки, которые не слышит человек, и очень восприимчив к переменам атмосферного давления.

Сизари влияют на жизнь людей не только положительно, но и отрицательно. Главная опасность заключается в том, что они переносят серьезные болезни. Доказано, что от них можно заразиться орнитозом или птичьим гриппом. Правда, случается это крайне редко.

Также сизари оставляют помет на памятниках, заборах, лестницах, карнизах, балконах, лоджиях, автотранспорте и других объектах, чем вызывают раздражение многих людей.

Сизые голуби – грациозные и благородные птицы с переливчатым опереньем, приятным воркующим голосом и неприметной внешностью. Они издавна считаются олицетворением любви и мира, соседствуют с людьми и приносят практическую пользу.

Голуби в культуре народов мира

Имея долгую историю существования вместе, человек и голубь стали неразрывно связаны и в культуре многих народов мира. В Книге Бытия именно голубя Ной выпускал со своего ковчега. Первый раз птица вернулась ни с чем, второй раз принесла оливковую веточку, как знак окончания потопа, а в третий раз голубь не вернулся, дав понять людям, что где-то есть суша. Именно это принесло голубю репутацию птицы мира и хороших вестей.

Голубь сизый в шумерской мифологии неразрывно связан с образом богини Иштар. Богиня плодородия часто изображается с вытянутой рукой и сидящим на ней голубем. В Вавилоне сизарь был символом царства, а слова «голубь» и «родиться» ассоциировались с прибавлением в семействе и имели схожее звучание. По верованиям мусульман именно голубь носил в клювике воду для мытья пророку Мохаммеду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...