Приспособление для затяжки проволочных хомутов: простая, но эффективная замена хомутам заводского изготовления – Building online

Как быстро изготовить хомут на трубу своими руками? Что для этого понадобится? Для изготовления нужны инструменты

Приспособление для затягивания ленточных хомутов

Для изготовления приспособления нам понадобится:

  • Лист металла толщиной 25-35мм
  • Гайки м8 (2-4шт)
  • Болт или шпилька на 8
  • “Барашек”
zen.yandex.ru

Размечаем будущее приспособление на листе металла (2,5см ширина, 11см длина)

zen.yandex.ru

Вырезаем заготовку соблюдая меры безопасности.

zen.yandex.ru

Затем с одного торца заготовки необходимо сделать конус как на фото. Эта часть будет упираться в хомут. Я сделал 0,9мм.

zen.yandex.ru

Обрабатываем заготовку на точильном круге, либо при помощи напильника, убираем острые углы.

zen.yandex.ru

Далее необходимо приварить две гайки на расстоянии 4см от торца (который будет упираться в хомут).

zen.yandex.ru

Чтобы получилось максимально ровно, гайки можно накрутить на болт.

zen.yandex.ru

После приступаем к изготовлению центрального болта. Для этого берём болт или шпильку длиной 3-5см и делаем прорезь по центру.

zen.yandex.ru

Вставляем болт в гайки и приспособление готово, однако мы его ещё покрасим.

Данное приспособление я решил разыграть среди своих читателей!

Условия простые.

Для участие в розыгрыше необходимо оставить комментарий под статьей.

Победителем станет тот, чей комментарии соберёт большее количество лайков.

Подведем итоги розыгрыша и объявим победителя 25 июля в отдельной статье.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить итоги розыгрыша, удачного Вам дня!

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.

Материалы и инструменты

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов.

На глаза мне попался шпингалет. Немного подумав, я понял, что с минимумом переделок хомутатель уже готов.

 

Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования.

Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

  • Автор: МаринаРаспечатать

Исправность функционирования систем отопления и водоснабжения является одной из первоочередных задач, обеспечить которую необходимо каждому хозяину жилища.

В случае прокладки новых линий коммуникаций и качественного выполнения работ, этот вопрос может не волновать достаточно долго.Однако время неумолимо, и рано или поздно, под воздействием внешних факторов или влияния воды, трубы начнут течь. В связи с этим давайте выясним, как поставить хомут на трубу. О технологии проведения упомянутых работ и пойдет речь далее.

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка. Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины. Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Разновидности

Хомутатели можно разделить на несколько видов в зависимости от сферы использования

Червячный

Используется, если нужно соединить шланги между собой. По конструкции довольно простой, надевается и снимается очень быстро, в процессе понадобится обычная отвертка.

Предназначен для многоразового использования.

Трубный

С его помощью фиксируются пластиковые или металлические трубы. Поверхностью для фиксации спокойно может послужить стена или потолок. Диаметр у такого хомутателя разный, и ключевым параметром в выборе будет способность выдерживать тот или иной уровень нагрузок. Обычно подобный хомут имеет U-образную форму для удобства фиксации.

Вентиляционный

Благодаря нему крепят все ключевые элементы современной вентиляционной системы. В качестве материала изготовления используют несколько листов стали. Крепежами для сохранения формы служат болты и гайки. Видов вентиляционных хомутов довольно много, но большинство из них стандартно имеет U-образную или П-образную форму профиля.

Ремонтные

Применяются для устранения течи в трубопроводах без сварки и дополнительных инструментов. Это возможно благодаря наличию специального уплотнителя, с помощью которого и герметизируется отверстие. Ремонтный хомутатель в профессиональных кругах еще называют обжимным.

И подбирать его следует в зависимости от диаметра трубы, нуждающейся в ремонте, а также давления, которое в ней находится.

Пластиковые

Их ещё называют стяжками. В качестве материала в основном используется нейлон. Такой хомут представляет собой небольшую узкую полоску, которая с одной стороны имеет насечки, а с другой – замочек. И, конечно, здесь есть пластиковая стяжка, к которой и прикрепляется вся конструкция. Используется такой хомут для фиксации на трубах дополнительных элементов, например, проводов или утеплителя.

Изготовление хомутателя

Для начала из корпуса нужно извлечь сам шпингалет.

 

Выемки под ручку шпингалета пришлось слегка расточить под диаметр шпингалета.

 

Из шпингалета я изготовил такой вороток.

 

Прорезал сверху корпуса продольный паз (по которому перемещалась ручка шпингалета) насквозь, перед этим крепёжные отверстия в корпусе нужно заварить или заклепать, иначе корпус развалится.

Один конец корпуса нужно слегка сточить на клин с плоскостей снизу и сверху.

 

Второй конец сточил на клин со сторон. В середине получившегося клина пропилил небольшую канавку вдоль плоскости.

 

Приспособление готово к работе. Зачищено кордщёткой.

 

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа


Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки:
данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.


{banner_content}

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

Однако

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)

У кого есть такая возможность , можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Процесс монтажа

Что касается процесса установки хомута, например, на трубу отопления, то здесь все довольно просто. Действия для максимальной эффективности лучше проводить поэтапно:Сначала необходимо перекрыть поступление воды (в этом случае выступающей в качестве теплоносителя) в трубу.Далее место установки хомута нужно зачистить и выровнять для наибольшей герметизации в дальнейшем.

Для этих целей подойдет наждачная бумага, которой нужно снять верхний слой краски.Таким образом, не только выравнивается поверхность, но и станет отчетливее видно место локализации повреждения.После этого устанавливается хомут. Для этого крепление с одной стороны раскручивается, и полукольца немного разводятся в разные стороны так, чтобы элемент мог быть надет на трубу. При этом резиновый уплотнитель следует располагать так, чтобы место возникновения течи располагалось посередине резиновой части.Далее крепежные элементы хомута вставляются в отверстия-ушки, и элемент стягивается с помощью ключей.

Если все этапы работ были проведены правильно, то течь будет устранена. Нагляднее всего это будет заметно, если перекрытие воды не производилось. Кроме того, следует добавить, что для дополнительной герметизации места соединения внутреннюю поверхность резинового уплотнителя хомута можно обработать силиконовым герметиком, который после полимеризации даст практически полную уверенность в плотности соединения.

Изготовление рабочей части – воротка

Разобравшись с основой, можно переходить к рабочей части, при помощи которой и будет натягиваться хомут. Для этого сначала нужно пропилить приготовленный пруток вдоль примерно на 30 мм. Эта работа также выполняется при помощи тисков и болгарки.

Пруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 ммФОТО: YouTube.comПруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 мм

Придание прутку нужной формы

Теперь требуется загнуть пруток под прямым углом на расстоянии примерно 10 мм от окончания пропила. Но просто так это сделать не удастся, поэтому требуется разогреть его в нужном месте газовой горелкой. Обычно на это уходит не более 5 минут. Когда металл в нужном месте разогреется докрасна, пруток легко согнётся руками. Конечно, не стоит забывать про перчатки, металл будет горячим.

Разогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном местеФОТО: YouTube.comРазогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном месте

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Последние штрихи в изготовлении приспособления для вязки хомутов

Остаётся надеть на рукоятку гайку подходящего размера в качестве ограничителя и установить вороток в просверленные отверстия, после чего можно приступать к первичным испытаниям на работоспособность. В среднем на изготовление приспособления уйдёт не более получаса.

В качестве ограничителя используется гайка подходящего размераФОТО: YouTube.comВ качестве ограничителя используется гайка подходящего размера

Особенности червячных хомутов и их применение

Хомуты червячного типа – это цельноштампованное крепление, оснащенное специальным крепежным замком. Червячные изделия применяются для таких нужд:

  • для соединения водопроводных сетей, труб, шлангов и прочих магистралей;
  • для фиксации систем отопления на месте;
  • для крепления труб при повышенной вибрации.

Червячные хомуты очень часто применяют при высоких нагрузках, поскольку их крайне сложно разорвать или даже растянуть. Кроме того, изделия червячного типа устойчивы к любым механическим воздействиям. Червячные конструкции не потеряют своей герметичности, даже если их применять по нескольку раз.

Изделия червячного типа производятся методом прессования или же просечкой либо накаткой. При их изготовлении делают большой упор на обработку ленты, на то, чтобы не было острых краев, а трубы и шланги при этом не могли повредиться.

Типовые размеры червячной конструкции такие:

  • длина ленты 0,8 – 24 см;
  • ширина 0,9 – 1,2 см;
  • толщина металла 0,7-0,9 мм.

Помимо размеров, червячные конструкции отличаются друг от друга по металлу изготовления. Это всегда сталь, но она бывает разной:

  • оцинкованная;
  • нержавеющая и легко намагничивающаяся;
  • нержавеющая и плохо намагничивающаяся;
  • антимагнитная нержавеющая сталь.

Конструкционные особенности червячных хомутов

В основном червячные хомуты используются при герметизации пневматических и гидравлических систем. Размеры конструкции и крепежа определены ГОСТом и отличаются в зависимости от типа червячного хомута и его серии.

Так, например, согласно одному из ГОСТов, червячный хомут представляет собой единую конструкцию, где поверхность деталей на основе углеродистой стали имеет покрытие из цинка с хроматированием. Также червячный хомут включает в себя ленту, на которой имеется зубчатая дорожка, а также винт или болт, способные затянуть крепежное изделие. Эта пара (лента и болт) представляет собой бесступенчатую поверхность, благодаря которой обеспечивается равномерная затяжка трубы и герметизация ее стыков.

Головки на винте могут быть таких видов:

  • шестигранные;
  • включающие шлицевой паз;
  • включающие крестообразный баз;
  • винт с буртиком.

Корпус с лентой соединены заподлицо, сварные швы или клепки при этом не нужны. При этом нет риска того, что гибкий шланг или рукав при соединении будут повреждены. Лента сделана штампованной, а на ее формованной поверхности содержатся просечки или зубья, а края должны быть скругленными. При вращении винта корпус начинает упираться в зацепы, что позволяет надежно ему удерживаться на стяжке.

Крепежные червячные изделия сделаны на основе углеродистого или нержавеющего сплава стали, их предел составляет 40 кгс/мм 2 и выше.

Червячные хомуты независимо от размера и типа стали предназначены для частого использования, при условии, что будут соединяться рукава с одинаковым диаметром. При повторном применении прочность и надежность крепления не должны быть хуже, чем при первичном. Минимальное количество применений червячного хомута составляет 50 раз. А если в ходе применения система труб подверглась сильной вибрации, то червячный хомут должен обеспечивать надежное соединение без ослабления стяжки. Если вибрация сильно высокие, то лучше выбирать червячные изделия усиленного типа.

Принцип действия хомута следующий:

  1. Резина плотно прижимается к дефекту на трубе и не позволяет воде вытекать из трубы, чем более неровная поверхность трубы, тем толще должна быть резина.
  2. Чтобы плотно удерживать резину на трубе нужна жесть — это каркас хомута, чем более неровная поверхность трубы и чем плотнее резина, тем толще должна быть жесть.
  3. Болты плотно стягивают жестяной каркас и обеспечивают необходимую плотность примыкания резины к трубе. Чем более неровная поверхность трубы, чем плотнее резина, и чем толще жесть, тем больше диаметр болтов. Чем толще и мягче резина, тем длиннее понадобятся болты.

Хомут выглядит так:

Применение ремонтных деталей

Ограничения по использованию хомутов

Как уже упоминалось, такие приспособления можно использовать лишь на прямых участках сетей и ставить только на внешнюю сторону трубы. Кроме этого существуют и другие ограничения:

  • Ремонтируемый трубопровод не должен иметь диаметр более 350 мм. Вот почему так сложно найти хомуты для канализационных труб большого габарита.
  • Размеры изделий должны находиться в пределах 15-20 см плюс длина поврежденного участка. При ремонте полимерных труб такое превышение составляет 20-30 см.
  • Когда происходит разрыв магистрали, ее ремонт можно осуществить при условии, что расстояние между разорванными торцами не превышает 1 см. Отклонение их осей не должно быть более 2-3 градусов.
  • Повреждение, которое можно закрыть при помощи хомута, не должно охватывать более 60 % тела трубы. В противном случае, участок попросту вырезается и заменяется врезкой при помощи фитингов или двух хомутов.

Видео

Посмотрите видео об устранении течи водопроводных труб хомутами:

Источники:

Kak-pravilno-sdelat-vremennyj-homut-na-trubu12.jpg

  • doctorlom.com
  • experttrub.ru
  • aqua-rmnt.com
  • infoaqua.ru
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...