Подключение дополнительного насоса в систему отопления автомобиля

Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз ? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.
Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

termostat-s-ehlektronnoj-sistemoj-upravleniya.jpg

Помпа дополнительная: что нужно знать

Дополнительная помпа на печку

Итак, если  изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ  или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Однако если всех этих действий недостаточно,  тогда выходом может оказаться доп помпа на печку. В двух словах, насос отопителя дополнительный является  электронасосом, который прогоняет  рабочую жидкость системы охлаждения по малому кругу даже тогда, когда двигатель не работает.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель  заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя  выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла. 

Еще в списке преимуществ можно выделить простоту монтажа, что означает минимальное вмешательство и внесение изменений в заводскую конструкцию. Если просто, дополнительную помпу врезают так, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Преимущества

Использование насоса подобного типа имеет массу преимуществ:

Как установить дополнительный насос в систему отопления

  • увеличение КПД системы;
  • быстрое прогревание воздуха в комнатах и увеличение отапливаемой площади;
  • выравнивание температурных показателей в трубопроводе;
  • исключение завоздушенности труб;
  • уменьшенный расход топлива;
  • возможность установки полотенцесушителей, термостатов;
  • применение труб малого диаметра;
  • демократичная стоимость оборудования.

Циркуляционный насос – это возможность быстро повысить качество обогрева дома без демонтажа всей системы и больших финансовых трат.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОТОПИТЕЛЯ – СТАБИЛИЗАТОР АТМОСФЕРЫ ТЕПЛА В САЛОНЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

15.02.2018

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОТОПИТЕЛЯ – СТАБИЛИЗАТОР АТМОСФЕРЫ ТЕПЛА В САЛОНЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОТОПИТЕЛЯ – СТАБИЛИЗАТОР АТМОСФЕРЫ ТЕПЛА В САЛОНЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Системы охлаждения двигателя и отопления салона автомобиля имеют ряд общих составляющих:

–     радиатор охлаждения ДВС;

–     нижний и верхний шланг радиатора;

–     расширительный бачок;

–     водяной насос (или помпа) с приводом;

–     термостат;

–     вентилятор охлаждения.

В свою очередь, система отопления салона также дополняется:

–    отопителем салона с заслонками и радиатором;

–     двумя шлангами отопителя салона;

–     вентилятором отопителя;

–     воздуховодами;

–     блоком управления.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА

За передней панелью автомобиля установлен радиатор отопителя салона, к которому подсоединены две трубки, по которым охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Система эта функционирует благодаря работе водяного насоса, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по системе охлаждения ДВС и по системе отопления салона.

При нагревании двигателя происходит процесс теплообмена: антифриз, проходя через двигатель, охлаждает его, забирая от него тепло. После этого антифриз под давлением, создаваемым насосом, поступает в радиатор печки, который нагревается, как самая обыкновенная радиаторная батарея. Вентилятор печки в это время прогоняет через радиатор холодный воздух.

Теплообмен происходит снова, от радиатора тепло переходит в воздух, а воздух, в свою очередь, охлаждает радиатор. Далее воздух, нагретый до определенной температуры, поступает в салон, а тосол после охлаждения снова попадает в двигатель и снова его охлаждает.

В некоторых случаях работы одного водяного насоса недостаточно для того, чтобы эффективно обогревать весь объем воздуха в салоне. В такой ситуации устанавливается дополнительный насос — насос отопителя салона.

Электродвигатель с насосом – это дополнительная электрическая помпа в системе отопления салона  автомобиля, стабилизирующая циркуляционный поток жидкости через радиатор по малому и большому кругу при открытии термостата. Электродвигатель с насосом обеспечивает хорошую теплоотдачу печного радиатора при низких температурах и улучшенную отдачу холодного потока воздуха главным радиатором при высоких температурах.

Установка дополнительного насоса отопителя — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью систем охлаждения и  отопления на отечественных автомобилях.

Данные системы, нормально функционирующие в усредненных условиях эксплуатации, дают сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • при температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • в мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя. 

Дополнительный насос отопителя салона подлежит установке в шланг, идущий к радиатору отопителя и стоящий после термостата. Благодаря его установке увеличивается скорость прохождения антифриза через радиатор отопителя, за счет работы которого обеспечивается прогревание воздуха в салоне.

Основная цель монтажа данного электрооборудования — это увеличение количества антифриза, проходящего за определенный момент времени через радиатор отопителя. За счет этого салон автомобиля прогревается намного быстрее, чем это было бы при работе только штатного водяного насоса. Без установки дополнительного насоса отопителя салона не обойтись и в том случае, если вы хотите установить в салон дополнительный отопитель (например, в заднюю часть кабины).

Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости.

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Глобальное отличие всех дополнительных насосов отопителя заключается в диаметре штуцера для присоединительного патрубка от радиатора отопителя. Он может составлять 16мм, 18 мм и 20 мм соответственно.

Следует отметить, что, если Вы точно не знаете, какой диаметр у штуцера Вашего вышедшего из строя отопителя, а принять решение надо быстро, рекомендуется приобретать отопитель с диаметром 18 мм, так как на него налезет патрубок 16 мм, а патрубок 20 мм можно обжать.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С НАСОСОМ

В конструкции циркуляционных электрических насосов старого образца крыльчатка жестко закреплена на валу электродвигателя, и вал идет через нагнетатель насоса. В подобной конструкции необходимо использовать уплотнительный сальник, чтобы защитить электродвигатель от жидкости. Надежность и ресурс таких насосов довольно низкие.

Во-первых, герметичность конструкции нарушается  при износе прокладки в верхней части насоса, где установлена крыльчатка. Во-вторых, при износе сальника, устанавливаемого на валу за крышкой, влага будет попадать в электрическую часть насоса и провоцировать замыкание цепи.

В новой конструкции электродвигателей с насосом использована магнитная муфта, которая дает возможность передавать крутящий момент с вала на крыльчатку без механического контакта с помощью взаимодействия магнитных полей. Установленные в полумуфтах магниты, создают магнитное поле. Стакан между полумуфтами обеспечивает герметичность электродвигателя. Подобная конструкция насоса исключает полностью попадание жидкости в двигатель. К тому же электродвигатели с насосом новой конструкции работают на порядок тише.

КАКОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С НАСОСОМ ВЫБРАТЬ

Сегодня мы расскажем об имеющихся в нашем ассортименте электродвигателях с насосом от различных отечественных и зарубежных производителей.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «АВТОПРИБОР»

 Завод «АВТОПРИБОР» основан в 1932 году и являлся первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. В настоящее время предприятие специализируется на разработке и производстве различных типов указателей и датчиков, комбинаций приборов, систем стеклоочистителей, спидометров, тахометров, амперметров, манометров и других компонентов для продукции крупнейших российских автопредприятий, а также зарубежных производителей, выпускающих автомобили в России. Для рациональной организации процессов управления и взаимодействия на заводе была внедрена ECM-система DIRECTUM.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “Автоприбор”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_avtopribor/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный (артикул 32.3780-01) для автомобилей «ЗИЛ», « Газель», «Соболь» имеет диаметр 18 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Он предназначен  для обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе отопления кабины  и имеет следующие технические характеристики: производительность – 1800 л/ч, потребляемый ток –  1,9А, номинальное напряжение –  12 В, масса – 1,2 кг.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «СТАРТВОЛЬТ»

 Компания «СтартВОЛЬТ» на сегодняшний день входит в тройку лидеров в поставках генераторов и стартеров на легковые отечественные автомобили на российском вторичном рынке. Помимо генераторов и стартеров, номенклатура бренда представлена следующими товарными группами: комплектующие генераторов и стартеров, моторедукторы стеклоочистителя и стеклоподъемника, высоковольтные провода, катушки зажигания, насосы омывателя, автомобильные лампы, трапеции стеклоочистителя, активаторы блокировки замка двери, клеммы АКБ, насосы отопителя дополнительные электрические, электрические моторы бензонасоса, свечи зажигания, регуляторы холостого хода, автомобильные реле, инжекторные датчики всех видов. Компания « СтартВОЛЬТ» входит в состав УК «Карвиль».

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “СтартВОЛЬТ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_startvolt/

Данный электродвигатель с дополнительным наосом диаметром 18 мм на отопитель автомобилей «Газель» 3221 и 2217 (артикул VPM 03780), с керамическим сальником и магнитной крыльчаткой применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163 и 374195.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «КЗАЭ»

ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» («КЗАЭ») создано в 1941 году и специализируется на конструировании и производстве электрооборудования и приборов для автомобильной техники и тракторов, а также средств автоматики. Автомобили Волжского и Горьковского автозаводов, тягачи «КАМАЗа», машины «ЗиЛа» неизменно комплектовались регуляторами, датчиками температуры, электродвигателями и другими автокомпонентами, сделанными в ПАО «КЗАЭ»), которое продолжает оставаться одним из основных поставщиков комплектующих на все автозаводы России и СНГ. Действующая система менеджмента качества сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001 и ISO 16949. В ассортименте ПАО «КЗАЭ») – более 150 видов наименований изделий автомобильного электрооборудования: электродвигатели, электровентиляторы, приводы стеклоочистителей, стеклоочистители, моторедукторы, стеклоомыватели, мотонасосы омывателей, выключатели конечные малогабаритные и др.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=16 мм “КЗАЭ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_16_mm_kzae/

Дополнительный насос отопителя старого образца (артикул 32.3780-20) применяется на автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Насос подключается к патрубкам диаметром 16 мм.

 Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм, евроразъем “КЗАЭ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_evrorazem_kzae/

Для подключения данного насоса отопителя с евроразъемом (артикул 322.3780, двухконтактное соединение) придется делать дополнительный минусовой провод «массы» на корпус автомобиля и покупать фишку.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “КЗАЭ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_kzae/

Дополнительный насос отопителя старого образца (артикул 32.3780-01) применяется на автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Насос подключается к патрубкам диаметром 18 мм.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “КЗАЭ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_kzae/

Дополнительный насос отопителя старого образца (артикул 32.3780-01) применяется на автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Насос подключается к патрубкам диаметром 20 мм.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «ЭЛАРА»

Высокий уровень производства АО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» подтверждён сертификатами ISO 9001:2008, ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009.  За достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества в 2015 году АО «НПК «ЭЛАРА» награждено премией Правительства Российской Федерации в области качества.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “ЭЛАРА”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_elara/

 Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный нового образца (артикул   473.3780-01) для автомобилей «ГАЗель», «Соболь» и их модификаций имеет диаметр 18 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Технические характеристики: номинальное напряжение питания – 12А;

перепад давления –  не менее: 0,015 Мпа; производительность –  не менее  1600 л/ч; потребляемый ток –  не более: 4,2 А; рабочая жидкость: антифриз или тосол, допускается применение воды при температуре окружающей среды выше 00 С; схема подсоединения двигателя – однопроводная, колодка штыревая 502601; масса – 1,1 кг, наружный диаметр патрубков –   18,8 мм.

 Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “ЭЛАРА”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_elara/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный нового образца (артикул   473.3780-01) для автомобилей «ГАЗель», «Соболь» и их модификаций имеет диаметр штуцера 20 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «КЭМЗ»

Кизлярский электромеханический завод (“КЭМЗ”) был основан в октябре 1962 года и в настоящее время ОАО «Концерн КЭМЗ» специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования, различных товаров народного потребления и входит с состав Госкорпорации Ростех. Кроме того, ОАО «Концерн КЭМЗ» в числе продукции гражданского назначения производит автотовары:  электромеханические усилители рулевого управления, электронасосы,   фильтры тонкой отчистки топлива с электроподогревом, гидравлические опоры, натяжители цепи, топливозаборникм с электроподогревателем, электромагнитные клапаны, гидравлические домкраты,  элементы автомобильной газо-топливной системы. На предприятии действует система качества, сертифицированная на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и стандартов СРПП ВТ. В последние годы завод вплотную занимается техническим перевооружением. Внедрен парк токарных н фрезерных обрабатывающих центров с числовым программным управлением. Большое внимание уделяется внедрению прогрессивных методов металлообработки. Внедрены станки с программным управлением для гидроабразивной, лазерной, плазменной резки металлов, а также координатно-пробивные пресса для листовой обработки.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “КЭМЗ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_kemz/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный нового образца (артикул 891-3780) имеет диаметр 18 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Параметры электронасоса при нормальных значениях климатических факторов (НКУ) внешней среды по ГОСТ 15150 – 891/3780 12V, номинальное напряжение – 12+-0,2; перепад давления между входом и выходом
электрического насоса –  не менее 0,02 Мпа; производительность – не менее 1500 л/ч; потребляемый ток –  не более 3,7 А; исполнение электродвигателя – однопроводное; наружный диаметр патрубков – 20,2 мм.

 Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “КЭМЗ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_kemz/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный нового образца (артикул 891-3780) имеет диаметр 20 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «АВТОРИТМ»

Производственное предприятие ООО «Авторитм» (г. Набережные Челны) более 10 лет является изготовителем центробежных насосов, предназначенных для циркуляции рабочей жидкости в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в системах отопления пассажирского салона автобусов. Производство компании прошло сертификацию на соответствие международным стандартам системы менеджмента качества ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2009.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “Авторитм”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_avtoritm/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный (артикул 75.3780.11.01)   применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Электронасос применяется в комплекте с предпусковыми жидкостными подогревателями производства ОАО «Адверс»: «Теплостар» 14ТС-10(12В); «Бинар». Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В; перепад давления между входом и выходом электрического насоса –  не менее 0,015 Мпа; производительность – не менее 1600 л/ч; потребляемый ток –  не более 3,8 А; наружный диаметр патрубков –   18,6 мм. Режим работы продолжительный по ГОСТ Р 52230-2004 – S1.

 Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “Авторитм”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_avtoritm/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный для автомобилей «ГАЗель» (артикул 75.3780.12.03)   применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В; перепад давления между входом и выходом электрического насоса –  не менее 0,015 Мпа; производительность – не менее 1600 л/ч; потребляемый ток –  не более 3,8 А; наружный диаметр патрубков – 20,5 мм. Режим работы продолжительный по ГОСТ Р 52230-2004 – S1.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «TRUCKMAN»

ООО «TRUCKMAN» (г. Ульяновск) – официальный дистрибьютор немецкого производителя автокомпонентов, известный на российском рынке автокомпонентов с 1991 года. Продукция марки «TRUCKMAN» проходит тщательные испытания в процессе производства и имеет сертификаты качества по системам ISO 9001:2002. В ассортименте представлены детали для ходовой части, рулевого управления, системы охлаждения и электрооборудования автомобилей ГАЗ, УАЗ и ВАЗ.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=16 мм “TRUCKMAN”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_16_mm_truckman/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный имеет диаметр 16 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Изделие отличается улучшенной конструкцией сальника (с применением керамики), имеет щетки, изготовленные из бронзографита, а также искрогасящие дроссели для снижения уровня радиопомех. Пластиковые патрубки имеют внутри бронзовые вставки для увеличения прочности конструкции. Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В, производительность –  1400 л/ч , номинальная сила тока – 4А.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “TRUCKMAN”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_truckman/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный имеет диаметр 18 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ  ИНОСТРАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “Bosch”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_bosch/

Конструктивная особенность данного электродвигателя с насосом (артикул 0 392 020 034) заключается в том, что он имеет высокое качество сборки и другой принцип действия: крыльчатка насоса приводится в движение под действием магнитной муфты, а не электродвигателя. уплотнительных соединений нет, и практически полностью можно исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 литров в час).

Подключение дополнительного насоса отопителя

Дополнительный насос отопителя может быть подключен  к электрической сети автомобиля несколькими способами. Наиболее простой — это выведение в салон дополнительной кнопки-переключателя с двумя положениями «Включено» и «Выключено».

Но более подходящим способом считается все же подключение насоса отопителя с использованием двойной системы управления:

• кнопка «включение/выключение» используется только для одноразовых активации и деактивации системы дополнительного отопления с наступлением холодов и их завершением;

• если кнопка «Включение» нажата, активация системы происходит каждый раз, как транспортное средство начинает движение. Управляющий сигнал может быть взят, например, с лампочки ручника механической коробки передач. Всякий раз, как вы будете снимать автомобиль с ручника, помпа будет автоматически включаться.

О ТЕСТИРОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАСОСОВ ОТОПИТЕЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ОБЗОР НА НАШЕМ КАНАЛЕ:

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

pompy-bosh-i-gazel.jpg

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.

За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

gde-mozhno-ustanovit-vtoruyu-pompu.jpg

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

skhema-podklyucheniya-dopolnitelnoj-pompy.jpg

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.
На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Варианты систем отопления

В основном, различают электрические и топливные дополнительные отопители. Электрические отопители имеют либо нагревательный элемент, который нагревает охлаждающую жидкость по принципу кипятильника, либо как тепловентилятор с нитями накаливания, нагревает проходящий через них воздух. Топливные отопители как и электрические нагревают либо охлаждающую жидкость либо воздух при неработающем двигателе.

Система управления отопителями часто интегрирована в систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Только в автономных системах отопления им нужен собственный блок управления.

В автономных системах отопления, используемых в легковых автомобилях, происходит нагрев охлаждающей жидкости. При этом различают магистральные, байпасные и системы комфорта. В случае магистральной системы автономного отопления она последовательно устанавливается в контур охлаждающей жидкости в ряд с двигателем и теплообменником автомобиля.

При таком варианте установки нагревается весь контур охлаждающей жидкости, включая двигатель. При запуске двигателя это позволяет уменьшить расход топлива и выбросы вредных веществ, а мотор быстрее достигает своей рабочей температуры. Однако такое соединение требует более продолжительной фазы нагрева для достижения комфортной температуры в салоне и оттаивания стекол. Из-за такой более продолжительной по времени фазы нагрева, по сравнению с байпасным соединением, аккумуляторная батарея автомобиля подвергается большей нагрузке.

При байпасном соединении системы автономного отопления нагрев охлаждающей жидкости происходит только в теплообменнике и соответствующих трубопроводах. Благодаря этому обеспечивается более быстрый нагрев воздуха в салоне и оттаивание стекол. При последующем запуске двигателя автомобиля, который не был разогрет, переключающий клапан поддерживает байпасный режим до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Система комфорта. Комбинация магистральной и байпасной систем представляет собой систему комфорта. В ней сначала отапливается салон. При температуре прибл. 75 °С открывается термостат, открывая контур воды для дополнительного нагрева двигателя.

Система комфорта является самым дорогостоящим вариантом автономного отопления, поскольку для нее необходимы дополнительные трубопроводы, обратный клапан и термостат.

Система автономного отопления может включаться по предварительно заданному времени, посредством пульта дистанционного управления или телефона.

Самой недорогой возможностью активации системы автономного отопления и выбора времени включения является многофункциональный таймер. Его достаточно, когда клиент всегда пользуется автомобилем в одно и то же время или другие альтернативы невозможны.

Пульт дистанционного управления предлагается, если клиента пользуется автомобилем нерегулярно, но он может своевременно активировать отопление до того, как ему понадобится автомобиль. Автомобиль должен находиться в радиусе действия пульта дистанционного управления.

Система автономного отопления может управляться также посредством телефонных звонков. Этот вариант является самым удобным. Однако если автомобиль с соответствующим блоком управления через телефон часто находится в районах с плохим покрытием сети, это может привести к сбоям в работе.

Как узнать, что именно помпа на 2109 вышла из строя

Основная проблема, не позволяющая и в дальнейшем использовать водяной насос – эта утрата им герметичности, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Чуть реже неполадки вызываются износом подшипника.

В первом случае помпа сохраняет пригодность, потому самый простой способ защитить от перегрева силовой агрегат – это регулярно восстанавливать объем жидкости в системе охлаждения. Данная мера, впрочем, дает лишь временный эффект, поскольку течь будет усиливаться день ото дня.

Порча подшипника – это гораздо серьезнее. На первых порах данный элемент сигнализирует о своей изношенности достаточно громким шумом. Если ничего не делать, то деструктивный процесс ускорится, и, вероятнее всего, дело закончится полным разрушением детали. Образовавшийся в ней люфт проявляется такими признаками:

  • громкий скрежет;
  • заклинивание насоса.

В конечном итоге повышается вероятность обрыва ремня привода или даже повреждения клапанов двигателя.

Устанавливаемую на 2109 помпу невозможно отремонтировать, и потому узел при выявлении его ненадлежащей работы демонтируется, а на его место ставится новый.

Процедура, по счастью, не особо сложная, а значит, замена на ВАЗ может производится и без обращения в авторемонтную мастерскую. Помпа находится в легкодоступном месте и никакие габаритные элементы двигателя (например, карбюратор) трогать не придется.

Как выбрать электропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.
Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос.
    Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

vaz-2109-elektropompa-ot-gazeli-starogo-obraztsa-600x450.jpg

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей.
    Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.
Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Какой насос на печку лучше выбрать

Дополнительный насос на печку

Прежде всего, сама помпа является важнейшим  элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового  авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Виды насосов

Чтобы энергоноситель циркулировал продуктивно, используются сухие и мокрые насосы.

Сухие

В оборудовании первого вида контакт ротора с теплоносителем не предусмотрен. Уплотнитель, используемый в таком приборе, герметично отделяет сам насос от мотора. КПД этого оборудования – 80%, поэтому его целесообразно применять при постоянной перекачке большого количества жидкости.

Как установить дополнительный насос в систему отопления

Область применения сухих помп – торговые центры, фабрики, заводы. В частных домах такие конструкции не используются вследствие высокого уровня шумообразования.

Мокрые

Ротор мокрых насосов находится в теплоносителе, перекачкой которого они занимаются. Вода охлаждает движок. Входящий в конструкцию статор служит для подхода электричества. У насосов с «мокрым» ротором масса плюсов: долгий срок эксплуатации, редкое техническое обслуживание, малое шумообразование, небольшие размеры, простота замены блоков.

Как установить дополнительный насос в систему отопления

Минусы — невысокий КПД (порядка 30-50%), ограниченная сфера применения (частные дома и городские квартиры), невозможность использования помп для питьевой воды и для всего, что имеет отношение к продуктам питания.

Нужно знать

Добавить отопитель в систему обогрева машины можно самостоятельно, для этого надо купить дополнительный обогревающий элемент. А можно постараться и изготовить его своими руками, для этих целей вам понадобится второй радиатор и корпус под новый отопительный элемент, который также можно изготовить дома.

Куда поставить

  1. В расстояние между передними сиденьями там, где находится тоннель.
  2. Под переднее посадочное место.

Подходящие модели

  • Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его цена варьируется в пределах 3000р.
  • Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.

Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы

Если все нужные детали куплены, выполняют следующее:

    1. Собирают «узел», состоящий из трёх деталей.

Короткий шланг – это «отвод».

  1. Ниже показан пример с помпой BOSCH.

Dop-Pompa-3-650x459.jpg

Узел для отведения тосола

Dop-Pompa-4.png

Внешний отводящий шланг

Dop-Pompa-5-650x488.jpg

Метод крепления помпы BOSCH

Знайте, что к разъёму насоса подойдёт штекер от датчика детонации (надо купить). Схема подключения рассмотрена ниже.

Пример с помпой ГАЗ

Уточнения для отечественной помпы:

  1. Делают «сборку», как на шаге 1 (см. выше);
  2. «Сборку» монтируют;
  3. Место крепления помпы – верхний угол картера МКП (см. фото). Без деталей железного конструктора здесь обойтись сложно.

Dop-Pompa-6-650x489.jpg

Метод крепления помпы ГАЗ

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Dop-Pompa-7-650x268.jpg

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Dop-Pompa-8-650x307.png

Кнопка включения циркуляции

Что можно улучшить

  • В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  • Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

Dop-Pompa-9-650x426.jpg

То, что получилось у нас

Положительные стороны установки дополнительной печки в салон

  1. Внутреннее пространство автомобиля будет прогреваться намного лучше и быстрее, не будут мёрзнуть пассажиры сзади.
  2. Отопитель незаметен и никаким образом не портит вид салона.

Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль

Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.

Фото плохой печки автомобиля, doodoo.ru

Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:

1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.

На фото - электропомпа от Газели, drive2.ru

2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.

Фото реле стартера, vaz-autos.ru

3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.

4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.

5. Хомуты, достаточно шести штук.

Что это дает

Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...