Перепускной клапан системы отопления – что это и как работает

Что собой представляет перепускной клапан и для чего нужен, какие бывают виды механизма. Принцип работы переливного клапана, критерии выбора и области применения. Как правильно смонтировать своими руками в домашних условиях.

Содержание

Перепускной клапан и турбонаддув двигателя внутреннего сгорания [ править | править код ]

Перепускной клапан (blow-off) используется для сброса избыточного давления, создаваемого во впускном коллекторе в атмосферу. Также, существует вариант сброса избыточного давления в начало тракта впуска (bypass).

Избыточное давление образуется вследствие работы турбонаддува ДВС.

Что собой представляет и для чего он нужен

Перепускной, он же переливной, клапан — это устройство, которое регулирует давление в системе путём перепуска или слива излишнего объема рабочей среды (газообразной или жидкостной) в другой контур. Особенность узла состоит в том, что он способен это делать непрерывно, чем отличается от предохранительного аналога, который снижает напор в трубопроводе путём разового или периодического отведения из него среды.

Схожий с ним редуктор давления в отличие от переливного узла, поддерживает стабильный напор жидкости в следующем от него потоке, в то время как переливной — до себя.

Назначение перепускного клапана системы отопления

Назначение перепускного клапана системы отопления - фотография 1

  • Назначение перепускного клапана системы отопления
  • Причины и следствия
  • Перепускной клапан. Назначение, виды, характеристики
  • Перепускные клапана прямого и непрямого действия
  • Разновидности перепускных клапанов
  • Клапан прямого и непрямого действия
  • Как используется клапан автоматической подпитки системы отопления
  • Клапаны в компрессоре
  • Для чего служит перепускной клапан в трубопроводе
  • Виды клапанов
  • Классификация
  • Видео: Что может быть не так с предохранительным клапаном в системе отопления
  • Источники:

Перепускной клапан терморегулятора системы отопления является несложным механизмом, предназначенным для сброса рабочей среды (теплопроводящей жидкости), функционирующей в системах отопления в обратку при существенном повышении давления в подающем жидкость контуре.

Причины и следствия

Зачастую рост уровня давления в таких системах связан с нормативным функционированием термоклапанов, которые установлены на радиаторах либо термоголовке. При достижении установленной в ручном режиме максимальной температуры, подача горячего теплоносителя в тот или другой радиатор снижается, что и обеспечивает повышение давления, а в некоторых случаях даже свист запорных вентилей радиаторов.

Причины и следствия - фото 2

Безусловно, что это отражается, кроме уровня комфорта в комнате, еще и на работоспособности, а также долговечности системы отопления, ее отдельных узлов. Чтобы избежать таких ситуаций, профессионалы рекомендуют оснащать системы отопления термостатическими клапанами для её нормального функционирования и стабилизации давления внутри неё.

Перепускной клапан в системе подачи топлива [ править | править код ]

Перепускной клапан в системе подачи топлива устанавливается рядом с топливным насосом [3] , а иногда и объединяется с ним. Он предназначается для слива избыточного топлива, подаваемого топливным насосом, обратно в топливные баки. [4] Таким образом, перепускной клапан обеспечивает одинаковое давление в топливоподкачивающей системе, независимо от режима работы двигателя. [5] Соленоидный клапан работает вместе с перепускным, перекрывая его, таким образом, герметизируя цепь высокого давления. [6]

Перепускной клапан в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания [ править | править код ]

Перепускной клапан предназначен для возвращения жидкости из расширительного бака в радиатор охлаждения. Это необходимо, потому что при охлаждении антифриз уменьшается в объёме и в системе образуется разрежение. [7]

Где находится перепускной клапан

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.

Ключевые достоинства перепускных клапанов:

  • Низкая цена.
  • Высокая надежность и простота конструкции.
  • Быстрая установка.
  • Простое техническое обслуживание.

Перепускные устройства незаменимы для использования в системах, где критично важным является поддержание давления рабочей среды на определенном уровне. Более продвинутое решение в этом плане – перепускной клапан с манометром. Такой прибор позволит не только повысить устойчивость и безопасность системы, но и с помощью манометра осуществлять визуальный контроль параметров рабочей среды. 

Перепускной клапан

Перепускной клапан служит для слива рабочей жидкости в системе при работающем насосе и выключенном потребителем ее гидравлической энергии.

Перепускной клапан (рисунки 6.5, а, б

) состоит из корпуса

1 , клапана

2 , цилиндрической пружины

3 , запорного клапана

4 , рабочей полости

А , сливного канала

Б и канала управления

С .

Рисунок 6.5 — Перепускной клапан:

а

— закрытое положение;

б — рабочее положение;

1 — корпус;

2 — клапан;

3 — пружина;

4 — запорный клапан

При функционировании гидропривода золотник управления перекрывает канал управления С

, а жидкость через рабочую полость

А поступает к исполнительному рабочему органу, давление жидкости

р над цилиндрической частью клапана и давление в рабочей полости равны, поэтому за счет разности площадей верхней и нижней

S частей клапана и жесткости

с пружины возникает сила

Fр , прижимающая конус клапана к седлу.

Если золотник управления открывает канал С

и соединяет его со сливом, то за счет разности давлений в надклапанной камере и рабочей полости

А происходит подъем клапана, часть рабочей жидкости проходит через сверление в цилиндрической его части и через запорный клапан на слив, а основной поток жидкости в полость

В . При этом происходит разгрузка насоса, так как давление нагнетания равняется давлению слива жидкости.

При расчете предохранительных клапанов, необходимо подбирать параметр посадочного гнезда и жесткость пружины, так как давление жидкости р

1 действуя на поверхность клапана, площадью

S создает силу

F 1, противодействующую силе сжатой пружины

F пр. При нормальной работе гидропривода

F 1

F пр, клапан закрыт.

Расход через золотник клапана определяется по формуле:


, (6.1)

где μкл — коэффициент расхода, μкл = 0,6–0,72;

S

кл — площадь дроссельной щели;

ρ — плотность рабочей жидкости;

р

1 — давление срабатывания предохранительного клапана;

Для шарикового клапана:


, (6.2)


, (6.3)


, (6.4)

где D

— диаметр проходного сечения нагнетательного отверстия клапана;

D

у — наружный диаметр уплотнительного пояска клапана.

Для конусного клапана площадь:


, (6.5)

Регулировка тяги вестгейта

Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если это не так, и он не двигается свободно, когда отсоединен от тяги регулировочного клапана, значит есть какая-то проблема и что-то ему мешает. Это нужно исправить.

Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании. Длина самой тяги активатора может варьироваться, таким образом регулируя степень открытости/закрытости вестгейта.

Затягивание конца будет укорачивать тягу регулировочного клапана, расслабление — удлинять ее. Если тяга короче, клапан более плотно закрыт, и активатору требуется большее давление чтобы открыть клапан.

Результат — большее давление, более быстрое раскручивание турбины, и перепускной клапан не открывается так сильно и так быстро. И наоборот при ослаблении тяги.

Если вы используете контроллер с обратной связью, который сам меряет и контролирует давление (это обычное дело для электронных контроллеров), то регулировка тяги перепускного клапана — не даст такого же эффекта, как она дает при отсутствии обратной связи.

Это происходит потому, что контроллер «принимает во внимание», произошедшие изменения, поэтому такая регулировка будет сказываться незначительно. Кроме того, хороший электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), до тех пор пока не будет набран нужный уровень — таким образом набор давления происходит гораздо быстрее.

См. также

  • Гидроклапан
  • Предохранительный клапан

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

См. также

  • Гидроклапан
  • Предохранительный клапан

Конструкция и принцип работы любого перепускного клапана

Его корпус изготавливается из стали или латуни. Основным элементом внутреннего механизма является затвор (заслонка), закрывающий пропускное отверстие. Затвор удерживается в закрытом состоянии пружиной. В отдельных моделях его роль выполняют мембрана или диафрагма. Усилие пружины регулируется настроечным рычагом, выведенным на внешнюю поверхность корпуса.

Где находится перепускной клапанСхема устройства клапана

Гидравлика работы основана на давлении потока рабочей среды в трубопроводе на затвор, находящийся внутри корпуса. Пока усилие меньше установленного регулировками рычага, сливное отверстие остается закрытым. Как только напор становится больше настроечного, давление на пружину приводит к ее сжатию. В результате отверстие для слива оказывается приоткрытым, и часть потока перепускается в обходной контур, уменьшая давление в основной гидросистеме.

Дальше происходит обратный процесс – снижение напора приводит к разжиманию пружины и закрытию затвора, и клапан снова готов к очередному сбросу. Выравнивание давления происходит постоянно, в автоматическом режиме. При работе системы в режиме «закрытой водяной задвижки» перепускной канал остается постоянно открытым, обеспечивая постоянную рециркуляцию потока носителя по обходному контуру.

Где находится перепускной клапанРазрез перепускного устройства

Советы по выбору

Перепускные клапана соответствуют показателям тепловых генераторов, имеют соответствующую пропускную способность и допустимое значение давления. Патрубки соединяются без фитингов, для этого подбирают их диаметр, чтобы не повышать уязвимость трубопровода.

Переливные клапаны иногда продаются в комплекте с водонагревателем или отопительным агрегатом, или устройство приобретается дополнительно и зависит от вида топлива и технических характеристик. Учитывается способность пользователя настраивать автоматику и выставлять рабочие параметры. Цена играет роль только при выборе модели однотипных устройств с равными параметрами, но различающихся по стоимости.

Клапаны в компрессоре

Перепускной клапан компрессора является ответственным элементом конструкции, благодаря которому оборудование нормально и без перегрузок работает. Экономичность агрегата зависит от его герметичности, поэтому он должен вовремя и плотно закрываться, обладать высокой износоустойчивостью, выдерживать высокую температуру и динамические нагрузки. Различают такие виды клапанов для компрессора:

  • Предохранительные клапаны, которые необходимы для обеспечения сброса излишнего давления в тех случаях, когда оно выше допустимого уровня. При этом устройство открывается, выпуская воздух, а при падении давления автоматически закрывается.
  • Обратные клапаны, которые сдерживает давление, чтобы при любой остановке компрессора не допустить поступления сжатого воздуха обратно в компрессор.
  • Разгрузочные (перепускные) клапаны уменьшают нагрузку на вал электродвигателя в момент запуска. Через них цилиндр высокого давления сообщается с внешней средой и выполняет сброс

Отличия от других видов защитных клапанов

Похожим устройством и принципом действия обладают и другие вентили, устанавливаемые для безопасной работы трубопроводов. Но они различаются по назначению и предъявляемым требованиям.

Тип клапана Механизм действия Принцип работы
Перепускной Устанавливается в обходном контуре и перенаправляет в него часть потока Постоянно работает по мере необходимости
Предохранительный Снижает давление в системе, выбрасывая часть носителя наружу При аварийном повышении давления
Редукционный Изменяя свою пропускную способность, регулирует напор в части основного контура, расположенной после места его установки Постоянная работа

Перепускной вентиль уменьшает нагрузку на насосы системы без изменения количества носителя в ней.

Примечания

modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 1 мая 2021 в 01:49.

Разновидности перепускных клапанов

При схожести принципа действия и рабочих характеристик устройства имеют дополнительные различия.

Способ присоединения

На магистралях малого диаметра (до 150 мм) входные и выходные патрубки обычно выполняются под резьбовое соединение. Варианты – внешняя или внутренняя резьба патрубка. На трубопроводах большого сечения используется подключение методом сварки или с применением фланцевых соединений.

Где находится перепускной клапанФланцевые клапана большого диаметра

Направление потока

Вентиль, устанавливаемый в основном потоке, обычно имеет угловую форму для подключения отводящего контура. Клапана, включаемые в байпасную магистраль, могут быть и прямоточными.

Где находится перепускной клапанПерепускной клапан прямого потока

Активный элемент

Обычно перекрытие выходного отверстия осуществляется затвором или заслонкой. Но в некоторых конструкциях запорным элементом является диафрагма, соединенная со штоком. Применение диафрагменных вариантов рекомендуется в магистралях с рабочей средой, содержащей помимо жидкости или газа твердые частицы.

Механизм действия

Различие в способе воздействия на запорный элемент обусловило появление двух типов вентилей.

  • Прямого действия. Простое механическое устройство, в котором теплоноситель непосредственно воздействует на активный элемент клапана. Недорогие и сравнительно простые в обслуживании.
  • С элементами непрямого воздействия. Фактически состоит из двух вентилей. Клапан малого диаметра работает как датчик давления и при срабатывании управляет штоком главного затвора, который и открывает слив в обводной канал. Характеризуются более точной настройкой порога срабатывания.

Источники:

  • samstroy.com
  • Drive2.ru
  • SYL.ru
  • Дизайн и ремонт ванной комнаты
  • Тепло Проект
  • vse-otoplenie.ru
  • eurosantehnik.ru
  • DRIVE2
  • VodaKanazer.ru
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Особенности монтажа

Конкретное место установки перепускного устройства зависит от схемы и типа трубопровода. Клапан может встраиваться в дополнительный отводной контур. Для отопительных систем замкнутого цикла сброс излишнего давления проводится в трубопровод обратного направления. Допускается также его применение в качестве предохранительного вентиля, с настройкой на аварийное давление и со выводом жидкости в канализацию.

В схеме одноконтурной отопительной магистрали перепускной клапан устанавливается в байпасный отвод после нагнетательного насоса.

Где находится перепускной клапанПерепускной клапан локальной системы отопления. Схема установки.

Для большей сохранности и безопасности всего отопительного контура желательно помимо перепускного устройства установить и дополнительные:

  • обратный клапан для предотвращения обратного направления потока,
  • воздухоотводной вентиль для стравливания воздушных пробок,
  • сливной кран для полного сброса носителя из системы,
  • для систем малого диаметра коттеджного типа – сетчатые фильтры.

В многоконтурных системах перепускные клапана устанавливаются в каждом контуре.

Советы по настройке и обслуживанию

Ставить вентиль с регулировкой диапазона избыточного давления стоит тем, кто уже имеет опыт в расчете требуемого значения. Открытие сливного отверстия начинается при давлении, выбранном настройкой. Но полностью оно открывается обычно при давлении, превышающем начальное значение на 20%. Но расчет не может базироваться только на этом показателе, потому что такое понижение рабочего напора в системе носит нелинейный характер. Сброс части носителя уже приводит к уменьшению нагрузки на затвор клапана. Поэтому для точного расчета пропускной способности устройства ориентируются на диаграммы, приводимые в техпаспорте.

Следует учитывать, что погрешность настройки большинства регуляторов составляет 10%. Для первоначальной регулировки и последующего контроля рекомендуется устанавливать манометры до и после точки перепуска.

Сама настройка проводится либо сдвигом бегунка вдоль шкалы, либо вращением регулировочного винта. После установки и проверки требуемого значения, винт закрепляется зажимной гайкой.

Текущий уход за перепускным клапаном заключается в ежемесячном контроле начального давления срабатывания и скорости его открывания. Следить нужно и за состоянием фильтров.

При неправильной работе клапана следует его демонтировать, разобрать и промыть все детали. Возможно, неисправность вызвана простым засорением механизма.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...