Как настроить ТВ и получить самую качественную картинку

Подробный гайд по калибровке телевизоров LG OLED (модели 2017-2019) для HDR и SDR контента – фильмы, игры на PS4 Pro и телеприставки.

Несколько советов

Перед тем, как настроить яркость на телевизоре LG, изучите следующие правила, которые помогут улучшить качество картинки в целом:

  • Не размещайте телевизор на фоне окон или рядом с ними. Солнечный свет будет создавать на экране блики, в итоге значительно ухудшится качество отображения.
  • Оптимально размещать ТВ таким образом, чтобы примерно 70% экрана располагались ниже линии глаз.
  • При воспроизведении контента, устройство начинает нагреваться. Поэтому телевизор нельзя размещать вплотную к стене или мебели. Необходимо расстояние хотя бы в 10 см, чтобы осуществлялась циркуляция воздуха через вентиляционные отверстия.
  • Максимальное качество изображения достигается только при использовании интерфейса HDMI (желательно, чтобы кабель был от производителя).

Где разместить телевизор?

dRq9YnvN4Z9Y29gt7enrPX%5B1%5D.jpg

Установка телевизора в подходящей, а не первой попавшейся точке поблизости от розетки – самое простое дело из тех, что помогут достичь наилучшего качества.

Прежде всего, постарайтесь обеспечить максимально возможное число мест для зрителей прямо напротив экрана. При просмотре под углом цветные и черные объекты становятся блеклыми – это особенно актуально для ЖК-телевизоров. Для OLED-моделей проблема стоит менее остро, поскольку изображение не так заметно теряет в качестве при просмотре под углом – но мы все равно предпочитаем сидеть прямо перед экраном, чтобы вся картинка была, как на ладони. Если габариты или форма комнаты не позволяют этого, поможет ТВ с поворотной подставкой.

Учитывайте отражения: у большинства окон имеются шторы или жалюзи, к тому же можно выключить свет – однако темнота в комнате тоже может утомить глаза к концу длинного фильма.

Чтобы обеспечить рассеянное освещение, не раздражающее при просмотре, подумайте об установке позади телевизора лампы, которая обеспечит вспомогательную подсветку.

Как настроить цветность изображения

Производители современных телевизоров пытаются представить свои модели в более выгодном свете. Придают больше яркости определённым оттенкам, для большей привлекательности, не соблюдая существующих стандартов.

Самым правильным методом настройки цветности изображения является аппаратная калибровка. Она заключается в следующем:

  • на экран выполняется передача тестовых (эталонных) картинок;
  • производятся замеры отображаемой картинки;
  • происходит настройка параметров до показателей, приближённых к стандарту.

Как настроить цветность самостоятельно.

СПРАВКА! Аппаратная калибровка трудоёмка, требуется наличие специального оборудования, а также определённых знаний.

Настройку цветности можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо выбрать правильный режим изображения, в большинстве случаев – это режим «Кино» или «Кинотеатр». В нём отсутствуют завышенные параметры яркости, которые уменьшают напряжение глаз.

Немаловажным для правильной цветности является параметр цветовой температуры. Показатель которой должен соответствовать источнику дневного или полудневного белого света в 6500 К. Как правило, наиболее близким этому значению является режим «Тёплый». Также у телевизора необходимо отключить автоматические параметры такие как, динамический режим подсветки, контрастности, датчик освещения и режим энергосбережения.

Необходимо также отрегулировать параметр цветности/цвет, который отвечает за насыщенность цветовой палитры, а также за общую яркость. Без специального оборудования этот параметр настроить практически невозможно, поэтому его, как правило, устанавливают на среднем значении. Также насыщенность цветов можно отрегулировать на качественной картинке с объектами природы с большим количеством оттенков зеленного. Именно к зелёному цвету зрение человека более чувствительно. Настройка цвета выполняется так, чтобы изображение стало максимально реалистичным. Оттенок лица на качественных фотографиях тоже может послужить помощником в настройке.

При необходимости, можно выполнить правильную настройку контрастности, т. е. корректно отрегулировать уровень белого цвета на изображении. У телевизоров ЖК/Led этот параметр может иметь следующее именование: «Яркость подсветки», «Контраст подсветки». Настройка происходит следующим образом:

  • Установить максимальное значение контрастности.
  • Открыть окно с уровнем белого(100IRE).
  • Отрегулировать контрастность до изображения приятного для глаз.

Параметр цветность в меню телевизора.

СПРАВКА! Настройку контрастности необходимо выполнять в темноте.

Не рекомендуется устанавливать максимальное значение контрастности, т. к. это приведёт к излишнему напряжению глаз.

Стандарты аналогового телевидения. NTSC, SAMPT-C, PAL/SECAM, REC.601

NTSC стандартом на цвет обзавелся в 1953 году. В те далекие времена телевизоры обеспечивали очень широкий цветовой охват, но используемый люминофор оставлял длинные шлейфы и не давал достаточно яркой картинки, что привело к постепенному отказу производителей от этого стандарта.

В итоге появился стандарт SAMPT-C, учитывающий реальный цвет в телевизорах, который продолжили использовать в вещании NTSC.

Этой неразберихой (использование одного названия как для стандарта цветового пространства, так и системы вещания) пользуются хитрые производители, беря для расчётов процента охвата относительно NTSC (NTSC 1953) другой стандарт цветового охвата SAMPT-C (NTSC 1976) устройство на бумаге выглядело «круче» чем на самом деле. В современности стандарт цветового охвата NTSC (1953 года) нигде кроме маркетинга не используется

Чуть позже разработали другие стандарты телевиденья PAL/SECAM, которые описываются единым стандартом REC.601. В современном цифровом мире единственное подходящее его применение — оцифровка кассет, с последующей конвертацией в другое, более подходящее, пространство.

Но есть еще кое-что. Декодеры h.264 в зависимости от размера изображения по-разному преобразуют закодированную информацию о цвете в итоговые значения RGB. В зависимости от размеров изображения иногда неверно используется стандарт REC.601 вместо REC.709. Это проводит к искажению цветов либо в красноватую, либо в желтоватую область.

Угол и расстояние просмотра

cqJGcUnAiKZ8HBNfHpcax6%5B1%5D.jpg

Экран должен располагаться на уровне глаз сидящих зрителей, так что позаботьтесь о качественной стойке нужной высоты, на которую можно поместить и другие нужные устройства – телеприставку, Blu-ray-проигрыватель или саундбар.

Это правило необходимо соблюдать и при настенном размещении ТВ. Не стоит следовать моде и устанавливать телевизор над камином – вы будете чувствовать себя, словно в первом ряду кинотеатра. Если хотите повесить телевизор выше уровня глаз, для более комфортного просмотра хотя бы разверните его вниз.

Определенной рекомендации относительно дистанции просмотра нет – она зависит как от размера экрана, так и от разрешения телевизора.

В среднем для Full-HD-моделей стоит выбирать место на расстоянии от 1,5 до 2,5 диагоналей экрана, а для 4K-телевизоров – от 1 до 1,5 диагоналей.

Рекомендации по расстоянию основываются на том факте, что чем больше размер экрана, тем крупнее каждый пиксель – и если вы сидите слишком близко, то с большой вероятностью будете видеть их по-отдельности (как и любые артефакты изображения).

Однако в случае 4K-экранов повышенное разрешение выливается в уменьшение размера пикселей, благодаря чему можно сидеть ближе к экрану (почти в полтора раза по сравнению с расстоянием от Full-HD-ТВ) и не замечать их.

В конечном итоге выбор дистанции определяется вашими персональными предпочтениями и параметрами помещения.

Расшифруем основные параметры изображения

Маркетологи компании LG стараются стимулировать посетителей магазинов техники приобретать именно их телевизоры. Устройства должны выглядеть максимально красочно на прилавках. Поэтому заводские настройки изображения заданы таким образом, чтобы картинка была оптимальной для помещения с повышенной яркостью (во всех магазинах электроники чрезмерное освещение). Однако в рамках квартиры, где нет такой сильной яркости, экраны уже не кажутся столь красочными. Поэтому сразу же после покупки, необходимо настроить изображение на телевизоре LG. Ниже расскажем про основные параметры, которым требуется корректировка.

Интенсивность

Под этим термином подразумевается насыщенность цвета, т.е. интенсивность выбранного тона. При задании максимальной насыщенности изображение получается «сочным», но при этом от такой картинки могут уставать глаза. Минимальный показатель данного параметра – это преобладание серых тонов.

По умолчанию стоит практически максимальная интенсивность (почему, описано выше). Чтобы экран выдавал оптимальные характеристики всех цветов, необходимо установить средние значения данного параметра.

Яркость

Под данным термином подразумевается баланс черного цвета, относительно всей палитры. Простыми словами – эта характеристика определяет, как будут отображаться наиболее темные участки картинки на экране. Если этот показатель установлен на высоком уровне, изображение будет блеклым, отчасти тусклым. При пониженном состоянии этого параметра, темные пиксели будут слишком заметны, станет труднее различать схожие между собой оттенки. Настройку яркости в телевизоре LG обязательно проводить в том помещении, где он будет стоять. Также желательно учитывать уровень освещения. По статистике, люди чаще смотрят телевидение в более темное время суток (ранним утром, вечером и ночью). Поэтому регулировку следует проводить в условиях слабого освещения (если делаете это днём, задерните шторы). Не советуем активировать режим энергосбережения. Он снижает уровень потребления электроэнергии, при этом заметно ухудшат качество изображения. Экономия в несколько рублей в месяц явно не стоит снижения производительности дорогостоящего прибора.

Контрастность

настройка контрастности на телевизоре LG

Данный показатель определяет уровень интенсивности светлых элементов картинки (по сути, противоположность яркости). Максимальное значение приведет к тому, что с экрана пропадут наиболее светлые элементы. При минимальном значении изображение получается чрезмерно бледным.

Подключение источников

rnw9KM9c93gkZAK7NA7kdC%5B1%5D.jpg

Пора подумать о том, что вы планируете добавить к своему ТВ. Некоторые владельцы используют AV-ресивер и подключают все источники к нему, другие предпочитают подсоединять их непосредственно к телевизору.

В обоих случаях лучше и проще всего связывать ТВ с другими компонентами посредством HDMI-кабелей. Такой подход обеспечивает наилучшее качество изображения с HD-и 4K-источников за счет передачи аудио- и видеосигналов по одному кабелю одновременно.

Многие недорогие модели саундбаров подключаются к телевизору через цифровой оптический разъем. Если у вас именно такой, при покупке телевизора убедитесь в наличии у него необходимого выхода.

Если же ваш саундбар оснащен HDMI-интерфейсом, подключите его к HDMI-разъему телевизора с пометкой «ARC» (возвратный аудиоканал). В этом случае можно будет передавать на саундбар аудиосигнал с подключенных источников. То же самое относится к AV-ресиверам, которые смогут усиливать звук программ телевизора.

При покупке 4K-ТВ обратите внимание на наличие пометки HDCP 2.2 у одного или нескольких HDMI-входов. Это название технологии защиты от копирования, встроенной в 4K-совместимые устройства; такой вход вам потребуется для подключения 4K-источников – Blu-ray-проигрывателей, игровых консолей или ресиверов.

Уточните наличие поддержки HDR (расширенного динамического диапазона). Помните, что не у всех моделей 4K-HDR-телевизоров все HDMI-подключения поддерживают передачу сигнала в HDR-формате.

У некоторых более старых ТВ поддержка 4K HDR предусмотрена только на двух из четырех HDMI-входов. Убедитесь, что подключаете проигрыватель 4K-Blu-ray-дисков к правильному HDMI-входу, чтобы получить все преимущества 4K-HDR-изображения.

Если вы подсоединяете спутниковую приставку или модуль кабельного телевидения через HDMI-вход, именно через них будет выполнен поиск каналов. При использовании встроенного цифрового или спутникового тюнера подключите антенну или кабель и запустите автоматическую процедуру сканирования в меню настройки каналов телевизора.

Какие параметры выставить при настройке

Правильно установленные параметры телевизора помогут избежать ошибок при настройке картинки. Качественная картинка получается при соблюдении следующих условий:

  • Формат (размер) изображения регулируется двумя треугольниками. Срезанные вершины треугольников свидетельствует об ошибке. Перед проведением работы следует отключить функцию масштабирования.
  • Яркость. Регулируется ячейками темного цвета. При правильной настройке тон каждой последующей ячейки будет отличаться от предыдущей. Если это не так, работу по установке яркости следует продолжить.
  • Контрастность. Регулируется шкалой серого цвета. Четкие границы между ячейками разных тонов серого цвета свидетельствуют о правильной работе.
  • Цвет или насыщенность. Для установки предлагается картинка с изображением женщин с разным цветом кожи. После работы с регуляторами кожа женщин должна смотреться естественно. Красный цвет кожи свидетельствует о неправильной установке цвета и цветовой температуры.
  • Резкость. Параметр устанавливается после отработки первого пункта. Глядя на экран, мы должны видеть все линии точно.

1. Общие настройки

Энергосбережение

Настройки > Экран > Экономия энергии. Во-первых, все настройки энергосбережения должны быть отключены. В противном случае они могут оказать нежелательное влияние на качество изображения.

Энергосбережение
Экономия энергии Выкл.

Настройки > Экран > Настройки режима изображения > Параметры изображения.

Защита зрения
Защита зрения Выкл.

Режим изображения AI

Настройки > Общие > Сервис AI. Интеллектуальный режим AI может вносить нежелательные изменения в настройки изображения. Поэтому его рекомендуется отключить.

Изображение AI
Изображение AI Выкл.
AI-яркость Выкл.

Режим комфортного просмотра

Настройки> Экран > Дополнительные настройки > Режим комфортного просмотра.

Режим комфортного просмотра
Режим комфортного просмотра Выкл.

Настройка

Меню телевизора

Чтобы восстановить оптимальные настройки дисплея телевизора, нужно совершить ряд действий:

  1. Пустить через DVD плеер широкоформатный фильм, где есть темные полосы сверху и снизу экрана.
  2. Зайти в меню настроек, используя пульт дистанционного управления.
  3. Поставить картинку на паузу в момент, когда на экране появится изображение с равномерным количеством тёмных и светлых участков.
  4. Яркость изображения на экране телевизора необходимо регулировать с помощью ползунка, уменьшая или увеличивая его до тех пор, пока полосы по краям экрана не станут полностью черными.
  5. Далее нужно поставить изображение на паузу в тот момент, когда в кадр попадет белый объект с тёмными деталями.
  6. Потребуется перейти к регулировке контрастности, чтобы таким же образом уменьшать или увеличивать параметры, пока изображение не станет максимально комфортным для конкретного человека.
  7. Следующую паузу необходимо поставить, когда на экране появится крупный план лица.
  8. Теперь потребуется установить цветовую насыщенность так, чтобы персонаж не казался чересчур загорелым и без красного оттенка.
  9. После установки комфортной контрастности, яркости и цветности, можно перейти в меню резкости. Идеальное сочетание – нулевой показатель при настройках оттенка цвета – 50.

Таким же образом можно изменить параметры яркости, если телевизор потускнел из-за внешних условий в помещении.

Предпосылки к цветному телевидению

Впервые метод передачи цветного изображения был предложен в 1899 г. русским инженером-электриком А. А. Полумордвиновым. Немного позднее, в начале XX в. Адамиан создает систему сначала двухцветного, а в 1925 г. — трехцветного электронно-механического телевидения, которую с успехом демонстрирует в СССР и Англии. Одновременно с И. А. Адамианом и независимо от него такая система была предложена английским изобретателем Дж. Бердом. В этих системах в качестве механического устройства использовался вращающийся диск, сконструированный немецким изобретателем П. Нипковым.

система трехцветного электронно-механического телевиденияСистема электронно-механического телевидения

В 1929 г. советским инженером Ю. С. Волковым была создана система цветного телевидения без вращающего устройства. Именно это изобретение положило начало цветным электронным системам.

В дальнейшем усилиями ученых многих стран системы цветного изображения постоянно совершенствовались. В расцвете эры телевидения существовало несколько вариантов получения цветного изображения. Остановимся ненадолго на самом простом из них.
Пусть, к примеру, имеются три кинескопа, у которых экраны соответственно красного, синего и зеленого цветов. Каждый передатчик цветного телевидения также имеет три передающие трубки. Перед каждой из них установлен светофильтр: перед одной — красный, перед другой — синий, перед третьей — зеленый. Принятые от передатчика сигналы усиливаются приемным устройством и поступают на модуляторы кинескопов, каждый на свой. Затем полученные изображения проектируют на один общий экран. Когда проектируемые изображения совпадут, на экране возникает цветное изображение.

Вроде бы все просто и естественно. Однако, как показали эксперименты, точно совместить все три изображена на один общий экран очень трудно. Кроме этого, такая система сложна в изготовлении, а сам телевизор лишком дорог для массового производства.
Наибольшее распространение получила система, в которой используется один кинескоп с теневой маской. Данная система построена на использовании удивительного свойства нашего глаза. Мы не замечаем каждую в отдельности из близкорасположенных маленьких точек разного цвета. О такого рода изображении у нас создается представление как об одноцветном. Вот это свойство глаза и легло в основу конструкции цветного кинескопа.

Кинескоп с теневой маской

В таком кинескопе экран покрывается не сплошным слоем люминофора, а точечной мозаикой. Мозаика состоит из трех люминофоров и сгруппирована в виде треугольников, каждая точка треугольника светится только одним цветом: красным, синим или зеленым. Расстояние между центрами соседних точек примерно три десятых миллиметра. Если взять телевизионную трубку размером 59 см по диагонали, то светящихся точек, уложенных в строгом порядке, будет ни мало ни много около 2 млн.

Чтобы получить цветное изображение, необходимо засветить каждую точку экрана кинескопа с помощью электронно-оптических систем, дающих три разных «цветовых» сигнала. Это достигается с помощью специального диска с отверстиями — теневой маски. В ней сделаны отверстия, каждое из которых приходится точно против центра треугольника. Таким образом, электронный луч каждой электронно-оптической системы цветного кинескопа попадает только в «свою» точку: красную, синюю или зеленую. Для того чтобы разноцветные лучи не разошлись и попадали каждый в свою точку, на горловине кинескопа устанавливаются корректирующие магниты. Они могут не только регулировать перемещение электронных лучей в любом направлении, но и осуществлять их динамическое сведение строго в такт с работой отклоняющей системы.

Как видим, в этой системе каждая точка экрана кинескопа светится только одним цветом. Но в отличие от первого варианта сложение цветов происходит не на экране, а у нас в глазах.

В Физическом институте АН СССР был создан первый образец электронно-лучевой трубки с лазерным экраном. Основное отличие лазерных кинескопов от рассмотренных выше — принципиально новая конструкция экрана. Экран выполнен в виде полупроводниковой пластинки, каждая точка которой представляет собой полупроводниковый лазер. Управляемый электронный луч толщиной в сотую долю миллиметра, пробегая по пластинке, генерирует излучение большой яркости.

С помощью лазерного кинескопа можно получить цветное изображение по способу, предложенному еще в 1952 г. советским изобретателем Б. Г. Жебелем. Для создания цветного изображения кинескоп выполняется из трех полупроводниковых лазерных экранов. Каждый экран излучает один из трех цветов: красный, синий, зеленый. Экраны кинескопа располагаются друг над другом на одной подложке. Для создания развертки электронный луч последовательно обегает по вертикали каждый лазерный экран. Время, необходимое для создания изображения, распределяется равномерно между тремя экранами. Совмещение трех полученных изображений производится на одном общем экране. Учитывая, что размеры лазерных экранов микроскопически малы, точность совмещения может быть достигнута гораздо более просто, чем, например, в рассмотренном выше первом варианте.

На видео: Ностальгия. Цветные телевизоры СССР.

Нужен ли диск с THX-оптимизатором?

mYJuk2qFTNKoyZPr2sHHHa%5B1%5D.jpg

В редакции мы перед тестированием ТВ используем специальные шаблоны для настройки, и диск с THX-оптимизатором может оказаться очень полезным.

Найти THX-калибратор можно в дополнительных материалах многих THX-сертифицированных DVD- и Blu-ray-дисков – таких как «Звездные войны», «Пираты Карибского моря» и фильмы студии Pixar.

Кроме того, есть бесплатные приложения THX для Android и iOS. Основные параметры мы рассмотрим далее.

Если хотите отменить внесенные изменения и начать заново, выберите пункт меню «Вернуть заводские настройки».

Условия для показа цифровых каналов

  1. Способность телевизора ловить цифровой DVB-T2 сигнал. Способы проверки описаны выше. Подойдут как встроенные в ТВ тюнеры, так и внешние устройства (Т2-приставки, ресиверы).
  2. Наличие подходящей антенны. Вещание происходит на более коротких волнах высокой частоты, чем аналоговое. Поэтому нужна дециметровая антенна. Ранее используемая для приема аналогового сигнала метровая антенна не сработает вообще. ДМВ-антенну можно приобрести или сделать своими руками. Но самодельные антенны, если говорится про простые варианты, не смогут ловить слабый сигнал или слишком отдаленный. Поэтому лучше выбрать фабричные антенные приемники.

webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS

Сообщество любителей webOS-телевизоров LG

  • Список форумовТелевизоры на webOSТелевизоры LG — Помощь
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Какой уровень четкости выбрать?

uBUzSoVRBoZWwE3iUrMfCi%5B1%5D.jpg

Высокий уровень четкости изображения не всегда так хорош, как представляется. Из-за него картинка может выглядеть неестественной и скрывать мелкие детали. В большинстве случаев лучше устанавливать ее значение не выше 30%.

Для настройки этого параметра включите изображение в режиме HD или 4K с ровными контурами и смотрите на них, повышая четкость с нуля. В какой-то момент вы заметите, что контуры становятся неестественно резкими, и вокруг них появляется ореол; вернитесь немного назад, пока он не пропадет.

С четкостью тесно связано такое явление, как вылет развертки, возникшее задолго до появления HD-вещания; в этом случае контуры кадра используются для сокрытия ненужной информации. Чтобы получить картинку целиком, необходимо отключить этот параметр.

Зайдите в меню настройки соотношения сторон и убедитесь, что выбрано значение «Полный», «1:1» или тому подобное.

Сиди и смотри

Теперь ваш телевизор полностью настроен, и все, что вам остается – включить качественный исходный материал, сесть и наслаждаться зрелищем.

Подготовлено по материалам портала “What Hi-Fi?”, октябрь 2019 г. www.whathifi.com

Эту статью прочитали 153 872 раза

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...