Грунтозацепы своими руками: самодельные приспособления на колеса автомобиля и для теплицы. Как сделать грунтозацепы из жигулевских дисков

Как изготовить цепи на колеса своими руками? Пошаговая инструкция изготовления цепей противоскольжения с фото- и видео.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Как выглядят и устанавливаются

Грунтозацеп представляет собой квадратную трубу из двух частей, соединенных в форме буквы Т. Горизонтальная часть вкапывается в землю, а вертикальная остается над ней и является опорой для основания теплицы. С помощью данного приспособления достигается 2 эффекта:

  1. появляется возможность приподнять нижний край поликарбоната, чтобы он не соприкасался с почвой, не загрязнялся и не деформировался от влаги;

  2. повышается устойчивость всей конструкции, то есть, она прочно сцеплена с грунтом, благодаря чему снижается риск сноса ветром.

Грунтозацепы

Таким образом, грунтозацепы являются более доступной альтернативой фундаменту. Однако, профессионалы рекомендуют при возможности выбрать его для обеспечения максимальной устойчивости и защищенности от воздействия атмосферных факторов на материалы теплицы.

Грунтозацепы в землю

Материалы:

  • 2 автомобильных диска;
  • уголок 32х32х3.

Конструктивное решение при наличии колёс

Грунтозацепы для автомобиля своими рукамиСамый простой и дешёвый способ — это сделать и надеть конструкцию на заводское резиновое колесо, как обычные противоскользящие цепи.

Для начала необходимо взять металлический лист и вырезать из него полосу немного шире профиля резины. Натяжку на колесе можно сделать, скрепив полосу двумя болтами и гайками. Края по всему кругу необходимо загнуть во избежание соскальзывания при боковых нагрузках.

Потом требуется взять лист стали потолще (3−5 миллиметра) и нарезать поперечные полосы, которые и будут зацепляться за грунт. Они сгибаются посередине под углом 120 градусов. После этого поперечные полосы привариваются к основной части на одинаковом расстоянии. В среднем таких зацепов должно быть приварено от 10 до 15, в зависимости от диаметра колеса. В связи с этим перед началом работ необходимо подготовить чертёж самостоятельно или скачать в интернете.

Такие грунтозацепы для мотокультиватора можно изготовить за несколько дней. В том случае, когда на уже имеющимся мотоблоке стоят обычные металлические и гладкие колёса, подобное приспособление превратит его в реальный внедорожник.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?

Грунтозацепы мотоблока – это специальные устройства, внешне напоминающие обычные металлические колеса, дополненные шипованными накладками. Само название указывает на их главное функциональное предназначение – гарантировать идеальное сцепление между культиватором и подстилающей поверхностью – почвой. Благодаря этим приспособлениям мотоблок может беспрепятственно передвигаться по любой местности независимо от погодных условий.

Помимо этого, грунтозацепы к мотоблоку выполняют и другие функции:

  • способствуют более качественной обработке почвы;
  • упрощают транспортировку как самого мотоблока, так и соединенного с ним груженного прицепа по бездорожью или на рыхлых грунтах;
  • увеличивая массу агрегата, обеспечивают ему хорошую балансировку и устойчивость в пространстве;
  • позволяют использовать другие навесные адаптеры, например, для предпосевной обработки угодий.

Предназначение

Наиболее распространенные варианты применения грунтозацепов (железных колес) – мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы. Несмотря на то, что отдельные современные механизмы и приспособления имеют эти навески в собственной базисной комплектации, чаще их все же требуется приобретать в отдельности от агрегата или делать собственными руками.

Железные колеса применяются в ситуациях, когда требуется повысить сопряжения техники с землей, увеличить таким образом силу тяги и способность преодолевать препятствия. Так, мототехника, оборудованная железными колесами, гораздо более стабильно ведет себя на рыхловатых и суглинистых грунтах. Это дает возможность агрегату производить основательную обработку почвы без опасности застрять либо закопаться в ней. Использование железных колес для автомобилей и мини-тракторов заметно увеличивает их проходимость в условиях распутицы.

Впрочем, возможности эксплуатации грунтозацепов дорожной и сельскохозяйственной техникой не заканчиваются. В несколько другом облике данные приспособления применяются для более прочной фиксации теплиц на почве, а также дополнительно для привязки фундамента из древесины к земле. Устройство строительных грунтозацепов несколько другое, чем у колесных. Они представляют собой прутки железной арматуры длиной до метра с приваренной с одного конца пластиной.

Оптимальные размеры

Ни для кого не секрет, что тяжёлая техника обрабатывает землю лучше лёгкой. Этому свидетельствует тот факт, что люди начали интересоваться вопросом, как сделать грунтозацепы для автомобиля своими руками. Таким оборудованием можно обрабатывать даже жёсткий грунт, с которым лёгкий трактор справляется не очень эффективно. Для таких агрегатов и требуются большие грунтозацепы. Если обобщить, то параметры конструкции будут зависеть от размеров мотоблока.

Таким образом, можно выделить следующие популярные мотоблоки:

  • Грунтозацепы для автомобиля своими руками«Нева». Распространёнными являются мотоблоки, которые приспосабливаются к любым условиям. Но в том случае, когда в хозяйстве уже есть трактор «Нева», который по своим характеристикам не считается универсальным, можно сделать грунторезы самостоятельно. Нужно учитывать то, что диаметр приспособления не должен быть больше 36 сантиметров, а ширина не больше 11.
  • МТЗ. Даже несмотря на то, что такие агрегаты белорусские, цена на них из-за высочайшего качества немала. Можно ориентироваться на цену 5000 рублей и более. Суть в том, что колёса у этих моделей мотоблоков довольно крупные. Чтобы сделать качественные грунтозацепы, необходимо большие трудозатраты. Важно, чтобы размеры были подобраны правильно, а треугольные пластины, которые зацепляются за грунт, были тщательно приварены к основному колесу грунтозацепа.
  • «Салют». Собирается такое приспособление по схеме «Невы».
  • «Кентавр». Колёса в таком аппарате чем-то похожи на «Неву». Но у первой машины длина колёс на 11 сантиметров больше. Если к «Кентавру» изготавливать грунтозацеп, то его длина должна составлять 450 миллиметров, а ширина 110. Он может подойти и к другим моделям мотоблоков, в том числе и других производителей.

Также полезным будет сделать удлинитель для грунтозацепов. Они предназначены для увеличения угла поворота конструкции и ширины калии и противовеса. Для этого необходимо прикрепить на ступицу втулку с прорезью. В такую втулку вставляется дополнительная ось, которая закрепляется болтом. В завершение нужно закрепить колесо грунтореза на оси.

Таким образом, есть множество вариантов сделать грунторезы своими руками без особых трудозатрат и опустошения кармана на дорогие заводские модели.

Вешалки, зеркала, кровати под заказ

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Цена: 10200 рублей

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Смотрите также

Комментарии 59

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

мне показалось или у него резина летняя?

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

они еще могут кузов побить и травму нанести

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Более экономичный вариант антибуксов получился www.drive2.ru/l/466384246273999504/prev

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Пачка соли для льда, лопата + поменьше давления в шинах для снега, а еще лучше просто выбирать на зиму шипованную резину с крупным протектором и тогда вы не будете буксовать на ровном месте как в видео

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Ну ОК, шипы? Ну это только если дороги не чистят, а по асфальту ездить толку никакого — цокают, шумят, требуют более частой балансировки. Давление пониже? Это расход выше, износ протектора быстрее. А для ситуаций “раз в месяц в сугробе засел” такие зацепы — самое то.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Шипы предназначены для льда, конкретно зацепы на льду вообще бесполезны, если вы ездите только пару кругов вокруг дома да до работы и в принципе исключаете возможность что ночью пройдет снег с дождем а утром подморозит то да, тогда для вас шипы бесполезная штука.
Про давление опишу поподробнее — застрял в сугробе, разгреб снег перед колесами, чуть стравил давление в шинах, выехал, накачал шины и поехал дальше. При чем тут расход? Износ протектора вообще кул — зацепы, цепи и тд портят резину без труда, не говоря уже о риске остаться в том же сугробе да еще и с пробитым колесом

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Я проезжаю за неделю 3000—4000 км. В любую погоду — работа такая. Резина не шипованная — просто хороший мишлен. За эту зиму, к примеру, была только одна ситуации, когда я засел на люду. И такие зацепы бы как раз пригодились. И так делаем вывод — шипы бесполезны, по крайней мере, для людей вроде меня, тех кто ездит много по межгороду, а зацепы редко, но могут пригодиться.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Стоп, как тебе такие зацепы помогут на льду? Ты положишь их на лед… И поедешь по ним? Ладно ладно предположим вариант что они вгрызуться всетаки в лед а не резину, которая разумеется мягче льда, а если липучка (как я понял вы про нее имеете ввиду) то она вообще сама по себе очень мягкая резина. Да и по снегу проходимость липучки меньше чем у шиповки, это уже баян. Да и наверно уж умные головы разработчиков не просто так ставят шипы на резину, хотя, может они просто еще не догадываются о том что это на самом деле только бесполезная брякающая штука, нужно их срочно предупредить 😀😀😀

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Прикинь — положу их на лед и вгрызуться они в лед, а не в резину, потому что со стороны льда из них болты торчат, а со стороны резины — только головки этих болтов. Вот и весь секрет. Не думал я что это так не очевидно.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Очевидно было бы если болты на одной большой пластине располагались, а тут несколько пластин соединенных гибкими тросами — пофантазируй как они благодаря этому могут развернуться на льду, думаешь именно шляпками вверх?)) Вообщем, если тебе понравилась именно идея этой приблуды — гугли “браслеты на колеса” это более разумно, больше кпд да и проверенно уже, а то что описанно выше бредовенько

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Если бы они на одной пластине располагались, то проще было бы обычную доску возить. Да вот беда — доска неудобна очень на неровной поверхности. А касательно т.н. “браслетов на колеса”, которые на самом деле цепи противоскольжения, так вы их цену видели?

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Ценой готовых не интересовался, в реале многие их делают из куска троса или ремня безопасности и простой цепи, последняя в строймаркетах копейки стоит, с минимальными затратами вообщем.
На счет доски согласен, в теории такую ленту грунтозацеп можно доработать — увеличить ширину пластин и сократить длину тросиков их скрепляющих до минимума, тогда шанс того что пластина встанет боком или вообще перевернется болтами к колесу исчезнет, но с этим исчезнет и компактность, вес увеличится, собственно готовые ленты грунтозацепы в таком варианте и продаются. Счас порылся даже нашел такой вариант самодельной ленты, безпасненько но тоже не так компактно, хотя если расстелить по багажнику то збс, вообщем вариантов куча, но конкретно конструкция из видяхи это полный треш, она и отлететь по лкп может, и намотаться на подвеску и как уточняет сам автор “иногда рвет резину”, вообщем один большой минус по сравнению со всем остальным

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

левый брызговик передний умер. Убило его при развороте.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Убило его цепями за пару месяцев до этого.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

автор, поставь резину правильно, по направлению)) Его не зря придумали)

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

НовИнького
вИлосипед
Зделать.
Ну и народ😆

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Они разлетятся нахрен, и ещё и колесо пробьют!

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

А браслеты уже не катят?))))

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

на последнем видео, я бы стравил колеса до 1 кг и поехал дальше )))))

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Иногда рвёт резину? Это иногда перебивает все плюсы этого “изобретения”… Зачем изобретать вилосипед? Всё изобрели и сделали задолго до автора…

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Как там гектар? Чего новинького? Какие планы? Колись!

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

да пока ничего, жду одобрения и оформления документов, готовлюсь материально. В общем материал для скри есть, надо только всё собрать в кучу и снять.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Буду ждать обновлений. Интересно стало… Удачи!

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Каждая конструкция имеет свою сферу применимости, поэтому, чтобы, как обычно, не сравнивать огурцы с помидорами надо начать с техзадания и, как водится, тезисов )

Основной массе любителей автомобилей повышенной проходимости эта самая проходимость требуется крайне редко и локально.

Типичный маршрут так называемых автомобильных экспедиций, это утомительное тарахтение Х тыщ км по автодорогам федерального значения до наиболее живописного болота, в которое затем происходит погружение с целью толкания, буксования, перетягивания на веревочках, и употребления специальных напитков, призванных облегчить боль от утраты лакокрасочного покрытия и более значимых конструктивных элементов.
Когда толкать приходится слишком усердно, а риск не успеть на работу становится все более осязаем, владелец мобиля таки начинает задумываться над увеличением проходимости.
(разумеется для того, чтобы уехать на 50 метров глубже)
Какие раздатки надо, куда чего приварить, где отпилить и как лучше резать боггер и пр премудрости не мне вам рассказывать.
Вы все знаете лучше меня.

Вся штука тут в том, что с увеличением проходимости все меньше начинает хотеться ехать на этом по асфальту, и все больше придумать предлогов почему сегодня полезней сходить в бар.
И слишком много приходится употреблять специальных напитков при виде того, что сделала погнутая рулевая тяга с новым боггером за Х тыщ км…

В общем снова приходим к тому, что счастья нет, как и универсальности.

Идея, которая много кого посещает при попытке решить задачку на оптимизацию — это сменный движитель.
Нуу например два комплекта колес.
И сразу же отметается. ибо они большие, тяжелые и девать их некуда.
Примерно в это же упираются всякие гусеничные тележки — маттраки.

На фото — автотуристы везут через всю страну сменный колесные движитель, чтобы в конце концов заменить его на гусеничный.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Давайте лучше подумаем о том, может ли само колесо менять свои свойства.
А для этого стоит задаться вопросом — а какие же нужны.

1. Опорные способности.
Тут на самом деле все грустно.
Ибо чтобы реально хоть как то увеличить опору, надо увеличивать колесо.
Что сразу влечет за собой радикальную переделку автомобиля с мужественным пилением драгоценных кузовных деталей.
Вес колеса растет, цена растет, удобство езды по дороге снижается все сильнее а площадь пятна не хочет увеличиваться пропорционально страданиям.
Какой то эффект конечно есть, машина тонет на 5 метров дальше чем раньше.

В общем как не крути а опорную проходимость нам получится увеличить только одним путем — выкинуть лишнее барахло из багажника вместе с обшивкой салона и любимым плюшевым мишкой, а так же сократить количество специальных жидкостей хотя бы вдвое.

Есть, на самом деле, еще один не очевидный, но крайне простая идея — прикрутить снизу лист алюминия.
Подробно об этом писал www.drive2.ru/b/2388383/ поэтому повторяться не буду.

Но тут кроется одно большое но, из за которого многие не верят в такой способ увеличения опорных способностей. .
Отсюда тянутся все мифы, про “прилипание”.
Ложимся на ванну, вроде не тонем, но ползти не можем, не хватает тяги !
(Особенно это заметно без блокировок на осях.
Чуть подвисли, одно колесо разгрузилось и фсе. стоим буксуем. )

Те, кто ездил на гусеничных вездеходах хорошо знакомы с процессом.


Сделав это наблюдение плавно перейдем ко второму пункту.

2. Тяговые способности.
Тяговые способности наряду с геометрией крайне актуальны, особенно при рассмотрении типичных условий для движения автомобилей повышенной проходимости.
На самом деле в болото, по понятной причине, мало кто пытается лезть и основной ареал их обитания это разнообразные грунтовые дороги, где основное препятствие — раскисший верхний слой с низкими фрикционными свойствами и колея от урала с дровами.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

И тут вдруг неожиданно выясняется, что супернизкая уделка то нам и не нужна, большинство каки можно проскользить, если тяги хватает.
И застреваем мы в 70% потому что тяговые способности погруженного в жижу колеса . ну вы поняли)
И то место, где уделка 0.05 сильно поможет, составляет 1км из Х тыщ . который можно или обьехать, или накидать кустов, или протащиться лебедкой в режиме санок.

(Повторюсь, я беру типичные маршруты для подобной техники типа небезызвестной Полнейшей Чухломы)

Размышляя в этом ключе среднестатистический джипер меняет свой любимый бфг ат на симекс, пытаясь неизменно схватится за специальную жидкость узнав о том, что через 5 тыщ км из него придется сделать клумбу, проехав в итоге от силы 300км в тех условиях ради которых все и затевается.

Вижу утомил уже.

Собственно — как просто, дешево и быстро в разы увеличить тяговые свойства колеса.
Для начала вопрос — какая геометрия грунтозацепов обеспечивает максимальное зацепление с плохо связанными грунтами ?
Далеко в литературу лезть не стоит, ибо поперечные лопасти, как у колесного парохода должны сразу возникнуть в сознании.
Кто-то обязательно вспомнит багги заезжающие в почти вертикальные горки по песку или шерпа А.Гарагашьяна.
Узкая лопатка создает точечную нагрузку, погружается и пытается сдвинуть слой . при почти полной аналогии шестерня-зубчатая рейка.

В любимой книге “колесные вездеходные и комбинированные движители” процессы, происходящие в контакте неоднородных сред, описаны более подробно.

Грунтозацепы для автомобиля своими руками

И если мы снова обратимся к миру гусениц, то если это

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...