Бордюрный камень: ГОСТ, размеры, виды, особенности, характеристики

Подбирать размеры бордюров наобходимо по назначению. Есть они стандартные — для устройства дорог и пешеходных дорожек. Есть поменьше — для садов, дворов.

Сколько весит бордюр 1000 300 150?

Производиться продукт из песчано-цементной смеси, нередко с армированием металлическими прутьями или проволокой. В составе может присутствовать гранитная крошка. Стандартный размер: 1000 мм — длина, 300 — высота, 150 — ширина (глубина), вес — 95-100 кг.

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм  вес 96 кг

Камни изготавливаются по двум технологиям, которые определяют их стоимость:

  1. Литье — недорогой вариант. Раствор заливают в формы и уплотняют вибрацией. Для большей прочности армируют.
  2. Вибропрессование — для производства используют увлажненную смесь и воздействуют на нее вибрацией и прессом. Расценки более высокие ввиду затратности.

Характеристики:

Марка прочности М400
Морозостойкость  200 циклов
Класс бетона В30

ГОСТ бордюра дорожного

Согласно ГОСТ 6665-91 материал 1000х300х150 маркируются БР 100.30.15. Этот код должен присутствовать как минимум на 10 % всех элементов.

Расценки на материал зависят и от цвета, стандартный вариант — серый. Именно его чаще всего применяют на дорогах. Красный, зеленый, коричневый, желтый, черный получают путем добавления пигмента. За счет окрашивания по всей массе изделия не выцветают, но они дороже.

Цена

Стоимость составляет от 190 рублей за 1 единицу. Цена на камень значительно ниже, чем на мостовой или магистральный, что обусловлено меньшим расходом бетона для производства. В то же время они могут обеспечить:

  • Надежную фиксацию нависающего грунта;
  • Длительную эксплуатацию без ухудшения внешнего вида;
  • Защиту пешеходных зон от неосторожного вождения;
  • Четкое ограждение зеленых насаждений, включая защиту от прорастания корней сорняков или газона на поверхности дорожек;
  • Эстетическую привлекательность благоустроенных зон.

Укладка

Укладка бетонных бордюрных камней выполняется в соответствии с технической картой, разработанной профильным министерством. Работы включают в себя подготовку в грунте траншеи, обустройство песчаной подсыпки, установку секции, заполнение пазух между бордюром и стенками траншеи грунтом с тыльной стороны и цементом (асфальтом) со стороны дорожки, цементирование торцевых стыков. Из-за большого веса секций для точного позиционирования используют подъемники.

Применение

Дорожный бордюр 1000х300х150 (указана длина, высота, ширина в миллиметрах) предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, формирования границ проезжих и пешеходных зон, обеспечения безопасности пешеходов, исключения риска размытия дорожного и сохранения асфальтового или иного покрытия в сложных погодных или аварийных ситуациях. Бортовые бетонные камни используются как элемент декоративного оформления пешеходных дорожек, остановок общественного транспорта, автомобильных парковок и других мест, а также благоустройства придомовых и садово-парковых территорий.

Основные преимущества дорожного бордюра 1000×300×150

  • Продолжительный срок службы (20 и более лет).
  • Возможность осуществлять фрагментарный ремонт в случае повреждения одного или нескольких элементов.
  • Экологическая чистота — материалы, используемые в процессе производства, не оказывают негативного воздействия на окружающую среду.

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.

Отзывы

Нет отзывов, пока еще.

ГОСТ 32961-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования

Артикул: #55483

Характеристики

Для производства дорожных бордюров используются высокопрочная бетонная масса, состоящая из бетона класса В30 и вспомогательных материалов (песка, пластификаторов и т. д.). Технология изготовления основана на проведении объемного полусухого вибропрессования и отсутствии «жестких» температурных процессов. Это позволяет выпускать изделия дорожного строительства с оптимальными характеристиками, соответствующими требованиям технических условий ГОСТ 6665-91:

  • минимальная пористость;
  • высокий предел прочности Btb 3,6;
  • морозостойкость Г200;
  • водопоглощение менее 6%;
  • истираемость менее 0,7 г/см2;
  • геометрическая форма по ГОСТ 6665-91;
  • объемные размеры — длина бордюра 1000 мм, высота 300 мм, ширина 150 мм

Продукция этой группы относятся к прямым рядовым бордюрам, маркируется БР 100-30-15, отгружаются в поддонах по 16 шт. весом 90 кг/шт.

Тротуарный бордюр

При выборе тротуарного бордюра необходимо обращать внимание на технические показатели.

Физические характеристики

К ним относятся:

  1. Марка прочности. Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше.
  2. Класс бетона. Рекомендуется класс бетона В30 (прочность бетона 39,29 МПа).
  3. Морозостойкость. Бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов.
  4. Срок эксплуатации. Производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Преимущества тротуарного бордюра

Достоинства бетонного бордюрного ограждения:

  • долговечность;
  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • эстетичность;
  • простота установки.

Подготовительные работы по укладке бордюра своими руками. Какие инструменты потребуются?

Как установить тротуарный бордюр правильно? Для начала нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.

Для установки бордюров своими руками потребуются следующие материалы:

  • лопаты – совковая и штыковая;
  • нивелир (уровень);
  • бетономешалка для замешивания раствора;
  • мастерок для разравнивания бетонной смеси и заделки стыков;
  • резиновая киянка для корректировки положения бордюра;
  • оборудование для резки бордюра (например, болгарка).

технология укладки бордюров

Из материалов вам потребуется:

  • сухой цемент;
  • песок;
  • отсев или щебень;
  • и, собственно, бордюр.

Сколько стоят бордюры для дорог

Компания «Промстрой» осуществляет продажу дорожного бордюра по фиксированной стоимости — 230 руб. за штуку. Удерживая низкие цены в условиях конкуренции, мы сохраняем качество выпускаемой продукции и предлагаем купить бордюр дорожный с гарантией 5 лет. По всей номенклатуре выполняем комплектацию объектов Москвы и Московской области своевременно и в полном любом объеме.

Смотрите также бордюр размером 1000х200х80, цена 115 руб.

Фото гранитных бордюров

черный гранитный бордюр для могилы

Для могилы

фигурный гранитный бордюр

Фигурный

черный гранитный бордюр

черный

Серый гранитный для тротуаров

Для тротуаров

Серый гранитный бордюр

Серый

радиусный гранитный бордюр

радиусный гранитный бордюр

гранитный бордюр с фаской

С фаской

гранитный бордюр для сада

Для сада

голубой гранитный бордюр

голубой гранитный бордюр

Заказывайте товар в «СтройДомИнвест»

Независимо от того, какой вам нужен бордюр: садовый, тротуарный или рядовой, в нашей компании вы купите нужный товар. Мы гарантируем его соответствие установленным государством нормам. А чтобы сотрудничать с нами было выгоднее, предлагаем:

  • изделия в любых вариантах исполнения и в любом количестве;
  • невысокие цены, возможность получить дополнительную скидку;
  • услуги по установке садового бордюра и тротуарной плитки.

Будьте уверены, закупая товар в «СтройДомИнвест», вы останетесь довольны результатами сотрудничества, сможете выбрать любой необходимый тип, цвет и размеры бордюрного камня.

Заказывайте товар в СтройДомИнвест

Устройство земляного ящика

Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож (рис. 2).

После устройства земляного ящика шириной 0,6 м делают разбивку линии установки бортовых камней: по линии лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 12-15 м забивают металлические штыри под нивелир так, чтобы головки штырей имели проектную отметку верхней грани бортовых камней. По верху штырей натягивают шнур (проволоку).

Рис. 1. Технологическая схема установки бортовых камней:

1 — автогрейдер; 2 — песок; 3 — разложенные камни; 4 — автокран; 5 — установленные бортовые камни

Рис. 2. Приспособление к ножу автогрейдера для рытья земляного ящика:

1 — отвал автогрейдера; 2 — нож; 3 — дополнительный отвал для рытья земляного ящика; 4 — болты М12

По нивелировочным отметкам по рейке зачищают земляной ящик. Глубину ящика контролируют шаблоном от головки штыря и от натянутого шнура.

На обочине в пониженных местах устраивают временные воздушные воронки для отвода дождевой воды.

Указания по качеству работ

Качество бортовых камней должно удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-74.

При операционном контроле качества работ руководствоваться картой операционного контроля качества работ ( раздел VIII).

Дороги автомобильные общего пользования КАМНИ БОРТОВЫЕ Технические требования

Издание официальное

Москва

Стенда ртмнформ

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Смоленск-ДорНИИ-Проект»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. No 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименован не строим по МК (ИСО 31бв> 004- 97 Код страны

по МК (ИСО 3166)004-97

Со крошен мое наименование национального органо по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан К 2 Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан U2 Уэстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2020 г. Nv 1161 -ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2020 г.

Транспортировка и хранение

Бортовые камни перевозят разнообразным транспортом в контейнерах, на поддонах или в пакетах. Единственное условие – изделия должны быть перевязаны проволокой или стальной лентой, которая бы обеспечила должную фиксацию блоков и их полную сохранность.

Фиксация дорожных блоков перед их транспортировкой

Важно! Грузить камни навалом и разгружать их путем сбрасывания запрещено.

Хранить изделия следует в штабелях (высотой до 200 см) с деревянными (или выполненными из других материалов) прокладками (толщина каждой – не менее 3,0 см) на складе готовой продукции.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: